 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
В архиве документов сайта Вы можете найти всю информацию, касающуюся льгот, предоставляемых Чаганцам. Там же Вы можете скачать все документы, сопутствующие этой проблеме.
|
|
|
 |
|
Если вы впервые попали к нам на сайт и имеете отношение к городку Чаган, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Мы всегда рады пополнению в наших рядах!
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
Новости Chagan.ru
|
|
Сообщения Форума
|
|
|
|
 |
 |
Название: |
Хозрасчет |
Дата: |
15 December 2004 |
Анонс: |
«Не надо бояться человека с ружьем» (приписывается В.И.Ленину) |
    |
Не умеют американцы сказки снимать так, чтобы экономно. Поэтому уж как наворочают: и графика компьютерная, и паровозы настоящие, и динозавры с электронным управлением, и чего только нет. Попробуйте представить себе, как бы смотрелся в малобюджетном фильме Шварценеггер с фанерным автоматом, в одежде из конфетной фольги на фоне горящих развалин картонного города. По-моему скучно, какие бы зверские рожи он при этом не корчил, все равно скучно. А наши – из ничего, на одной только голой гениальности шедевры делают. И забывается, что борода у Короля из пакли водопроводной, а Принцесса в мини-юбке, а небо на холсте нарисованное, а башни дворца – из бумаги, а корона из жестяной банки от халвы. Вот, например, фильм 1963 года «Каин XVIII» режиссера Кошеверовой по сказке Шварца.
А в фильме этом эпизод есть, где Король дарит Королеве дружественного государства пушку. А поскольку никто в ее королевстве стрелять из пушки не умеет, то Король дарит еще и пятерых солдат, а на замечание Королевы, что в ее маленькой стране прокормить этих солдат будет проблемой, даритель успокаивает: «Я же Вам солдат с винтовками даю. Это солдат без винтовок надо кормить, а солдат с винтовкой и сам себя прокормит». Да, так вот, как раз о прокорме «солдат с винтовками» и вспомнилось.
Обычно действия ТЭЧ на учениях ограничивались тем, чтобы прибыть на паровозе из Городка на аэродром, вооружиться сухим пайком, выгнать в степь автомобили, доложить о готовности ко всему и ждать дальнейших указаний. Ожидание заполнялось играми в шиш-беш и домино, лежанием на стеллажах в цехах ТЭЧ, распитии теплого спирта и поедании холодной тушенки с галетами из сухого пайка. Затем следовал отбой тревоги, сливание воды из машин, сдача лишнего имущества и ожидание как решится вопрос с доставкой личного состава в Городок, по домам. Почему-то доставка на аэродром всегда выполнялась быстро и слаженно, а доставка с аэродрома всегда оказывалась задачей для начальства неожиданной, решалась как будто первый раз. Но это тема другой истории.
Иногда же бывало и по-взрослому, со всякими развлекалочками. То в хим-дым игрались, то в угон, то в пожар. А то как-то, затеяли игру в перебазирование. Перебазирование – это особая отрасль науки, которой даже двухгодичников в институтах обучали. От учебы в памяти осталось только обилие всяких таблиц да графиков, и что есть такая волшебная формула, по которой все потребности подразделения во время движения рассчитать можно, если, конечно, формула не забыта. Замечательная формула. А если и забыта, то, исходя из здравого смысла, потребности эти вовсе незатейливы. Следует только помнить, что армейская машина прожорлива, а личный состав – тоже.
Но то ли у кадровых офицеров в памяти еще меньше знаний осталось, то ли у складских прапорщиков на этот счет свои соображения были, а только ни волшебная формула, ни здравый смысл в тот раз не сработали. Бензина автомобилям хватило только до места назначения доехать, а еды – ровно на столько же. А денег из дому – их сколько ни возьми, все в первый же день кончаются. Да и брать-то из семьи приходится, так что не разгонишься. А учения затянулись. Ну, без еды военнослужащий, положим, обязан терпеть, согласно присяге, но автомобили-то не присягали, чтоб без бензина ездить. И как же потом домой добираться, когда отцы-командиры наиграются вдоволь.
И сидит личный состав вторые сутки посреди степи голодный, трезвый, злой; до зубов вооруженный передовой и всепобеждающей марксистско-ленининской теорией, пистолетами Макарова и разными самоходными устройствами для аэродромной работы. А среди этих самоходных устройств и для мирной жизни что-нибудь полезное найдется. Есть слесарная мастерская с верстаком, тисками, ножовкой, набором напильников, станками фрезерным да токарным. Есть гордость и головная боль старлея Коли - гидромеханический локтевой подъёмник на автомобиле Урал. Гордость – потому, что вылет стрелы 15 метров, и такая машина одна на пятьдесят километров в округе (из исправных конечно, а так-то в полку еще есть), а головная боль – потому, что потребляет этот Урал на 100 км пробега 70 литров бензина. Может он бы и немного меньше кушал, если б в него кто-нибудь залил Аи-93, как положено по техописанию, но кто ж какому-то старлею для какого-то Урала 93-й бензин выпишет.
А на горизонте совхозные постройки виднеются. Над хлебопекарней дымок вьется, и кажется, что хлебом пахнет, а на ферме коровы мычат, хотя какие могут быть запахи и звуки через пять километров полноценной казахстанской степи. Но очень уж жрать хочется. Смотрят странствующие рыцари на совхоз – взгляд отвести не могут.
Спасение неожиданно пришло. Оно всегда неожиданно приходит, потому что если оно приходит по плану, то это уже не спасение, а мероприятие называется. Оказалось, что с другой стороны не менее внимательный взгляд с тихой завистью изучал обилие самодвижущегося железа, тратящего бесцельно свой недешевый ресурс в бестолковых поездках по степным дорогам. А сколько хозяйственных проблем в совхозе можно решить с помощью этой техники. Напильники да тиски, допустим, и в совхозе найдутся, а вот локтевой подъемник, хотя бы на полдня, – мечта несбыточная.
Как развивался дипломатический процесс – не знаю, но, в конце концов, обе стороны сошлись в конструктивном взаимовыгодном сотрудничестве. После дня мирной работы у военнослужащих появился хлеб, молоко и бензин на обратную дорогу, а совхоз получил линию электропередач. У них было все – и столбы поставлены, и провода закуплены, и трансформаторные установки готовы, и рабочая сила нужной квалификации имелась, а техники, чтобы провода поднять и укрепить на высоте, не было. А тут, на счастье, учения.
Когда-нибудь историки российского бизнеса спросят: «А кто был первым? Кто из удушья плановой экономики смело бросился в море бартера и конверсии? Кто направил мощь военных средств государства на службу мирному населению?». Так вот же они, то есть мы, скромные герои перестройки.
А если к тому же, когда-нибудь историки российского бизнеса из другого ведомства зададутся вопросом: «А кто первым начал родину по карманам рассовывать», так может хоть тогда узнаем, куда это наша тушенка с галетами подевались. Мы ж материалисты с марксистской закалкой, инженеры, познавшие тайны физики и термодинамики, разделяем мнение Ломоносова о том, что «ежели где в одном месте чего убудет, то в другом месте того же и столько же явится». И зная, что именно и где конкретно «убыло», хотелось бы узнать, где же и у кого оно (хотя бы тушенка, уж черт с ним, с бензином) «явилось». Не корысти ради, а так, чтоб в глаза посмотреть счастливцу. |
    |
    |
|
 |
|
|
|
|