ЧАГАН - Город, живущий в памяти
Новости Фотоальбом Газета Архив
Вход
Логин:
Пароль:
Авто-логин:
Разделы
О сайте
Чаганцы
Регистрация
Ссылки
Контакты
Форум
Чат
Это важно
В архиве документов сайта Вы можете найти всю информацию, касающуюся льгот, предоставляемых Чаганцам. Там же Вы можете скачать все документы, сопутствующие этой проблеме.
Если вы впервые попали к нам на сайт и имеете отношение к городку Чаган, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Мы всегда рады пополнению в наших рядах!
Новости Chagan.ru RSS
Сообщения Форума RSS





Новости

[08 05 2012]

Дорогие чаганцы!

Поздравляем всех вас со священным праздником, Днем Победы!


Администрация сайта
Открытка Николая Пилипенко



[05 05 2012]

******************Не в наших силах было сохранить Чаган,
******************но в наших силах сохранить память о Чагане,
******************где мы жили, трудились, учились и любили!

******************Ильин Александр Васильевич


Уважаемые чаганцы!

Предлагаем вам принять участие в создании «Чаганской летописи».

Пребывание в Чагане так или иначе отразилось на судьбе каждого из нас. Для многих Чаган стал Родиной. В Чагане мы служили и учились, работали и занимались спортом, просто жили и не подозревали, что великая история проходит совсем рядом.


Сегодня в век информации и благодаря интернету мы много знаем и о «холодной войне», и о ядерных испытаниях, и о Дальней авиации. А в середине прошлого века все эти темы были закрыты завесой секретности. Тогда об этом даже мы, дети, жившие там, имели очень мало представления. А что уж говорить о других!

В то время безопасность страны требовала создание атомного оружия, средств его доставки на территорию вероятного противника, воздушного патрулирования, разведки и защиты воздушного пространства. Темпы создания оружия и самолетов были очень высокими. Но обычные жители страны и не догадывались о том, сколько потребовалось сил для решения этих проблем в сжатые сроки.

Ведь все было впервые: и сами самолеты, которые надо было осваивать и дорабатывать совместно с проектировщиками, и подготовка самолетов к полету, и осмотр, и выявление дефектов, и решение всех технических и эксплуатационных вопросов, и организация полетов, и связь, и само ядерное оружие. И многое, многое другое… Это была тяжелая работа - и в жару, и в стужу. В нашем представлении – это был огромный завод под открытым небом.

Знаний, полученных в военных академиях и на курсах усовершенствования инженеров, не хватало. Необходимо было при поступлении новой техники совершенствоваться самим. Такая работа требовала не просто исполнителей, а людей неординарных, с творческим мышлением. Людей, которые действительно любили свое дело. Да и ответственность за то, что ты несешь под брюхом самолета, должна быть соответственная. В этот период авиация была в расцвете и туда подтягивалась элита общества, шли самые-самые…

Наши отцы ежедневно соприкасались с ядерным оружием, испытывали новую технику, нарабатывали часы полета, чтобы в любую минуту быть готовым к боевой задаче по предотвращению угрозы глобального конфликта. Недосыпая, тратили свои силы на создание ядерного щита нашей Страны. И при этом слово «война» в лексиконе наших родителей просто отсутствовало. Они защищали воздушное пространство страны, летали над океаном и обслуживали самолеты с риском для жизни, и вместе с тем создавали семьи, воспитывали детей. На степных просторах на пустом месте в своем городке им удалось создать неповторимую культуру, сделать своих детей счастливыми и самодостаточными. Может, поэтому Чаган до сих пор остается в наших сердцах и в нашей памяти?

Изменение политической ситуации, начало «перестройки», распад СССР, появление альтернативных видов оружия - все это так или иначе повлияло на решение руководства Вооруженных Сил расформировать 79 ТАБД, а Чаган закрыть. Сколько судеб поломалось в те годы у людей, поставивших свою жизнь на карту Дальней авиации? А сколько людей ушло из жизни раньше срока из-за соседства с ядерным полигоном? Кто сейчас ответит?

В наше время тотальная власть рынка постепенно завоевывает все сферы нашей жизни. Появились другие направления деятельности, другие приоритеты. Происходит смена идейных и нравственных ценностей. Человеческие качества, которые были востребованы ТАМ и в ТО время, завтра могут быть утеряны навсегда. Следующему поколению, наверное, будет очень тяжело понять, как можно было на ВСЕ ЭТО потратить свою жизнь. Но молодежь должна строить современное общество и идти в гору. А для этого необходимо познавать науки, выдерживать стрессы и сопротивляться соблазнам, опираясь на Историю своей Семьи и историю своей Родины. Ради этого стоит рассказывать и сохранять ИСТОРИЮ Великой Страны и великих «простых» людей. Но сделать это можно только всем миром.

Конечно, об этом задумывались многие бывшие чаганцы. Поэтому и появились воспоминания, рассказы о разных аспектах нашей чаганской жизни. Участники чаганского форума делились рассказами, многие из которых имеют кроме исторической и немалую литературную ценность. В чаганском фотоальбоме выложено множество архивных фотографий. Спасибо большое авторам, которые не поступились на эмоции, время и усилия!

Нам же показалось важным, кроме того, восстановить хронику событий прошлых лет, включая историю создания и жизни Чагана через призму его миссии в истории Страны. Это поможет нам создать полную картину происходящих событий в те времена. Хронику событий мы назвали «Чаганской летописью» и разместили на чаганском сайте и с фотографиями – на сайте "Чаган-транзит". Рабочий текущий вариант «Чаганской летописи» доступен также в виде файла.

Все свои дополнения к «Чаганской летописи», рассказы и воспоминания можно присылать по адресу chagan-history@yandex.ru, обсуждение - на форуме. По мере накопления материала мы будем обновлять «Чаганскую летопись» и информировать Вас об этом.

Редколлегия:
Галина Клемпач
Марина Кузмичева
Юрий Шафран
Коллаж Николая Пилипенко



[13 03 2012]

Алексей Кочуров просил сообщить, что идёт оформление людей на поездку в Чаган 13 июля 2012 г. на комфортабельном автобусе из Москвы. Осталось 10 или 7 мест. Это - не рекламный трюк, число мест реально ограничено. Желающие попасть - пишите Алексею! Электронный адрес koal777 @ mail.ru (пробелы, понятно, убрать).
Подробное обсуждение и описание поездки - на форуме.
Юрий Шафран



[08 03 2012]

Милых женщин поздравляем со славным весенним праздником!

Коллаж Николая Пилипенко



[07 03 2012]

Нежный март пусть откроет волшебную дверь
В мир везения, счастья и радостных дней,
Станет жизнь веселей и прекрасней теперь!
Доброты и улыбок! приятных вестей!

С праздником 8 марта!



[21 02 2012]

От имени администрации поздравляю чаганцев с Днем Советской Армии!


По традиции - с использованием коллажа авторства Николая Пилипенко

Юрий Шафран
.



[18 02 2012]

Рекомендую посмотреть клипы Ирины Кашулиной. Возможен on-line просмотр (Часть 1 и Часть 2). Клипы можно также закачать на компьютер по ссылкам Часть 1 и Часть 2).
Клипы сделаны мастерски и с большим чувством. Увидел новые для себя фотографии памятных и дорогих мне людей.
Спасибо, Ирина!
Юрий Шафран



[01 02 2012]

В воскресенье (29 января 2012 г.) состоялся показ третьей серии "Путь Чингизхана"

в Чили. Вся страна увидела наших героев: Звезду, Курсакова, Кузькина, Кузмичеву и компанию в Казахстане. Показ состоялся в прайм-тайм (в 10 часов вечера, лучшее время). Отзывы очень хорошие, и судьба чаганцев тронула чилийцев. По международному вещанию показ еще не состоялся, в ближайшее время покажут на Европу, Латинскую Америку, Северную Америку и Австралию.
Посмотреть фильм on-line можно посмотреть здесь, в немного более лучшем качестве скачать фильм можно по ссылке.
Я рад, что смог помочь в освещении судьбы и жизни моих дорогих чаганцев.
Постараюсь поделиться своими впечатлениями о поездке в Чаган на встрече чаганцев в АСТ-Гоф парк отеле.
Себастьян Аларкон



[27 01 2012]

28 ЯНВАРЯ 2012 г. исполняется 85 ЛЕТ
Гвардии-подполковнику, борт-инженеру, летчику 79 ТБАД, дислоцировавшейся в пос. Чаган Казахской ССР, участнику Великой Отечественной войны, ветерану подразделений особого риска РФ, непосредственному участнику ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне инвалиду второй группы
ВОЛКОВУ ВИТАЛИЮ НИКОЛАЕВИЧУ


Ратный труд и безупречная воинская служба воина России отмечены многочисленными орденами и медалями.
Указом Президента №225 от 21.02.2008 г. Волков В.Н.награжден Орденом за заслуги перед Отечеством 2 степени.
Особая благодарность Виталию Николаевичу от Воронежских Чаганцев, благодаря его бескорыстной помощи, выиграны более 300 процессов в Воронежских судах, и люди получили положенные по закону Удостоверения пострадавших от ядерных испытаний.
Сердечно поздравляем со знаменательной датой,
Волкова Виталия Николаевича, 85 – красивая, мудрая дата. Значит, много от жизни взято.
Еще больше отдано ей.
Примите наши поздравленья,
Частицу нашего тепла.
Желаем счастья и здоровья,
Улыбок, бодрости и сил,
Чтоб каждый день обычной жизни
Лишь только радость приносил!

Легендарный ТУ-95, на котором Волков В.Н. участвовал в 5 ядерных испытаниях

Волков Виталий Николаевич, 1927 г. рождения, проходил военную службу в рядах Советской Армии в воинских частях Дальней авиации СССР с сентября 1944 г. по январь 1968 г. в должности техника-бортинженера военных самолетов Ил-4, ТУ-4, ТУ-95. Участник Великой Отечественной войны, инвалид 2группы. С августа 1959 г. по 1 января 1963 г. участвовал в испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне в в/ч 19068 МО СССР, которая дислоцировалась в пгт Чаган Бескарагайского района Казахской ССР. Участвовал в 5 атмосферных испытаниях ядерного оружия, проведенных:17.10.1961 г., 19.10.1961 г., 03.11.1962 г., 03.08.1962 г., 08.08.1962 г.
Особой миссией авиаполка, где служил Волков В.Н., была борьба с американскими авианосцами. В 1962-1963 гг. Виталий Николаевич участвовал в карибских событиях, еще немного, и могла случиться ядерная война.
На летном счетчике Волкова -3 тысячи летных часов. Без посадки, в воздухе на его «ходиках» натикало 42 часа. За большой налет в сложных метеоусловиях: по дальнему маршруту, на бомбометание ,стрельбы, заправка в воздухе, доставка жидкого кислорода для ТУ-16… Виталия Николаевича представили к Ордену Красного Знамени, который так и не вручили… В потоке тяжелых трудовых будней Волков был на приеме в Кремле, встречался с Никитой Хрущевым, с известными космонавтами, в том числе с Юрием Алексеевичем Гагариным.
После закрытия полигона часть летного состава перевели в Моздок, выполнять другие, не менее важные задачи.
В 1961 г. 24 декабря Волков получил травму обеих ног на аэродроме. В 1967 г. был списан с летной работы по причине заболевания, полученного в период службы. В январе 1968 г. был уволен в запас. 22.06.1992 г. признан инвалидом 2 группы с формулировкой «заболевание получено в период военной службы». Волков после списания по состоянию здоровья вернулся с семьей в Воронеж. Работал в партийных организациях, был членом Общественной палаты Воронежской области, был членом комитета ветеранов Дальней Авиации, 12 лет возглавлял Общественную организацию инвалидов и ветеранов «Радиационный Чаган 1226». С супругой Валентиной Ивановной, с которой он был до конца (её не стало 09 ноября 2011 г.), прожили вместе 63 года.
Документально Виталию Николаевичу подтверждено облучение его организма радиацией в 107 сЗв (Бэр), а точнее, 162 сЗв (Бэр).
Только в 2006 г. Волков В.Н. признан «Участником действий подразделений особого риска». И в настоящее время Виталий Николаевич продолжает помогать людям добрым словом и своим вниманием к их проблемам.



[21 08 2011]

Всех поздравляем с Днем Военно-воздушного флота!
Коллаж Николая Пилипенко



Из фотоальбома


ул.Пионерская,дом 71


1 Мая 1979г.Картузов,Гнатенко,Скрипаль,Алферов


Наш 5-ый класс,1992год




Архив новостей: <<12345678910111213141516171819202122232425262728>>
© Городок Чаган 2004-2017