Список форумов Chagan.ru Chagan.ru
Городок Чаган (Семипалатинск-4)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Беларусь
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 99, 100, 101  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Селектор
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кузя



Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 1605

СообщениеДобавлено: 12 Апр 2008 02:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да. за то теперь у нас есть директива "об энергосбережении", за экономию электроэнергии опять стали выплачивать премии и вообще...
Наверное МЫ правы... А вообще - все на поиски альтернативных видов топлива! Только не из еды (какой кретин это ВООБЩЕ придумал!) - ее все меньше и она и так дорожает с каждым днем, и не из дров - леса на земле тоже становится все меньше...
Интересно, а почему вместо бензинового двигателя не поставить маленький ядерный реактор? Или он может сдетонировать при аварии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 12882
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 14 Апр 2008 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузя писал(а):
Интересно, а почему вместо бензинового двигателя не поставить маленький ядерный реактор? Или он может сдетонировать при аварии?
А как ты думаешь, сколько этот реактор будет весить?, да плюс еще контуры охлаждения, и турбина с генератором. Самолет тоже пробовали сделать с реактором, но потом отказались. А вот с подводниками надо пообщаться. У них на лодках стоят маленькие, по сравнению с атомными электростанциями реакторы, кождый из которых может снабжать эл. энергией небольшой город.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Зинкин
Гость





СообщениеДобавлено: 15 Апр 2008 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузя писал(а):
А вообще - все на поиски альтернативных видов топлива! Только не из еды (какой кретин это ВООБЩЕ придумал!) - ее все меньше и она и так дорожает с каждым днем, и не из дров - леса на земле тоже становится все меньше...
Интересно, а почему вместо бензинового двигателя не поставить маленький ядерный реактор? Или он может сдетонировать при аварии?


Ну Маринка, ну молодець! Справжня білоруска! На Білорусі винайшли 300 страв з бульби, тепер нових проектів бензинових двигунів! А паливо - женемо з бульби або з буряка!
Вернуться к началу
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 12882
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 15 Апр 2008 16:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Зинкин писал(а):
А паливо - женемо з бульби або з буряка!

Ай да Зинкин, ай да вченый. А с чего гонят топливо в Бразилии? И можно ли его употреблять внутрь, для сугреву, или только на растирку? Ну а у нас гонят с чего угодно, если читал Чонкина, то некий Гладышев, ну тот, что был селекционером тоже гнал. Очень крепкое топливо.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Зинкин
Гость





СообщениеДобавлено: 15 Апр 2008 18:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор писал(а):
Сергей Зинкин писал(а):
А паливо - женемо з бульби або з буряка!

Ай да Зинкин, ай да вченый.


Хочеш жити - вмій крутитися!
Вернуться к началу
Кузя



Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 1605

СообщениеДобавлено: 20 Апр 2008 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор писал(а):
... сколько этот реактор будет весить?, да плюс еще контуры охлаждения, и турбина с генератором.

Уничтожил морально и физически. Пасую перед Вашими познаниями в технике... увы, я в этом отношении...
Но из буряка або бульбы - нi, нi, нi! Та Вi що, пане, Зинкин! В мире продовольствия не хватает, в слаборазвитых странах народ от голода гибнет, а Вы! Та никогда!
Слабо на базе имеющихся научных познаний открыть новый, экономичный, малозатратный вид топлива, заткнуть его в безопасное легкое малогабаритное устройство, не нуждающееся в контурах охлаждения и всего остального , что у них есть еще там...
давайте хоть из этого... Из чего там у "Чонкина" было... Химическая и парфюмерная промышленность подключатся и придадут нежное благоухание РЕАЛЬНО экологически ЧИСТОМУ топливу.... впрочем нет - тогда сырье для этого дела станет дефицитом - придется либо целенаправленно производить его в неограниченных количествах (уже загрязняя при этом окружающую среду), либо его дефицит будет грозить опять-таки голодом - всем известно - что лучшее удобрение для экологически чистых продуктов - опять-таки - оно же, все остальные удобрения - ведут опять-таки к мутациям и прочим неприятностям для человеческого рода...
Придется вам-таки, вченые господа, подумать над усовершенствованием карманных атомных реакторов для технически-бытовых нужд населелния! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 12882
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Зинкин писал(а):
Хочеш жити - вмій крутитися!

Один вопрос к национально освидомленному Зинкину. Как будет на русском языке звучать истинно свидомое слово КРУГОВЭРТЬ? Не ответишь, значит гражданства в НАТО не получишь.
Марина, у Войновича есть еще одно произведение о Москве 2000 какого-то года, так там тоже есть упоминание о продукте первичном и вторичном. Но уже в смысле удобрения полей. А так же о неком кабесоте.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Зинкин
Гость





СообщениеДобавлено: 22 Апр 2008 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор писал(а):
Сергей Зинкин писал(а):
Хочеш жити - вмій крутитися!

Один вопрос к национально освидомленному Зинкину. Как будет на русском языке звучать истинно свидомое слово КРУГОВЭРТЬ? Не ответишь, значит гражданства в НАТО не получишь.
Марина, у Войновича есть еще одно произведение о Москве 2000 какого-то года, так там тоже есть упоминание о продукте первичном и вторичном. Но уже в смысле удобрения полей. А так же о неком кабесоте.


Сначала в прекомпит сходить, щей "лебедушка" отведать... наверное, судьба наша - в 2042-м году чай "дубравушка" пить! Или в цивилизацию... А МИГи у Китая покупать будем!
Вернуться к началу
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 12882
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 23 Апр 2008 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Зинкин писал(а):
судьба наша - в 2042-м году чай "дубравушка" пить!
С тобой все ясно. В нату тебя не возьмут. Так как ты не знаешь даже простейший вопрос по физике для ученика 10 класса. Может быть ты знаешь, что такое "Хробакивныця"? Это вообще вопрос по ОБЖ для пятиклассников. Если не ответишь, то по свидомитски можешь не писать.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кузя



Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 1605

СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 14:38    Заголовок сообщения: Из Белоруссии - в Украину и обратно Ответить с цитатой

Из Белоруссии в Украину
Женский взгляд или «Чисто по-бабски»

Вступление: Огромное спасибо Виктору за помощь и содействие в нашем путешествии.

Часть первая. ТРЕВОЖНАЯ.
Ну вот, завтра спозаранку едем. Собрались окончательно. Вечером звоню отцу – порадовать. Вроде радуется. Но через несколько минут перезванивает: «Вы там по Украине осторожно - у нас на дорогах переодетые ГАИшниками бандиты машины останавливают…»
Про ложных ГАИшников я знала еще с прошлого года. Но как-то в голову не забредало, что к нам это тоже может иметь отношение. И вообще… Загадочная украинско-русская граница, которую без проблем доселе пересекали на поезде, и про которую рассказывали ужасы знакомые автомобилисты (типа «шмонают», держат подолгу и проч.), загадочные украинские дороги, по слухам – ужасные – и вообще – глушь и запустение судя по патриотическим выступлениям отдельных «уполномоченных « на то лиц («у нас, в прекрасной, спокойной, чистенькой Беларуси, в отличие от Украины – мы, когда ехали – не сравнить…»)
И короче – ЗАЧЕМ мне все это? Ну села бы на свой затрюханный 382 поезд «Минск Симферополь» и через сутки бы была на месте. Причем СПЯ все эти сутки…
Инициатива ехать на авто исходила от мужа. Я, слабо потрепыхавшись, согласилась. Тем более что, честно говоря, самой тоже было интересно. Дух авантюризма еще не совсем выветрился из моей седеющей головы. А вдруг так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удобнее?
Но после папиного звонка от авантюризма ничего не осталось. То ли сказалось утомление последних дней (весь апрель пришлось очень много работать), то ли как-то все «предупреждающие» сигналы из количества наконец перешли в качество, и папин звонок всего лишь явился последней каплей, но мне вдруг показалось, что это последняя «авантюра» в моей жизни. Бросив собираться, я позвала дочь и стала обстоятельно ей объяснять, что делать и как поступать ЕСЛИ С НАМИ ЧТО-ТО СЛУЧИТСЯ. Дочку это, конечно не вдохновило. Она и так расстраивалась, что не едет с нами (у нее не получилось – в мае светила поездка в Чехию со школьным хором, и паспорт был на визовом оформлении) и остается фактически одна – бабушка не в счет – она (бабушка) никогда не отличалась повышенной заботой о ближних. И вообще заботой о ближних. И вообще ей уже 84. А тут еще я со своими «наставлениями». Короче, после проведенной беседы бедный ребенок стал ходить за мной по пятам с сомнабулическим видом, с тоской глядя на приготовления туда, где с нами что-нибудь может СЛУЧИТЬСЯ. В районе двух ночи он все же не выдержал и пошел спать. Я же, наконец окончательно собрав в дорогу все необходимое, полезла в Интернет – а то вдруг в последний раз…? Хоть напоследок душу отвести, что ли…
Шел четвертый час ночи. Муж мирно спал. Перед этим он тоже неделю что-то собирал, ремонтировал машину и т.д. И т.п. Перед дорогой надо было, наконец, выспаться.
Выехали около семи утра. Забравшись на заднее сиденье и укрывшись теплым пальто, специально взятым для этой цели, я мирно проспала до самого Гомеля – ведь в нашей «прекрасной, спокойной, чистенькой Беларуси» с ее не менее «очаровательным» (уже знаем насколько) ГАИ бояться было НЕЧЕГО…
На въезде в таможню довольно длинная вереница машин. Становимся в хвост. Вдоль машин бредет старушка с тележкой и предлагает пирожки. Это приятно удивляет. Хоть кто-то заботится о желудках несчастных путешественников. Для Белоруссии это нетипичное явление – у нас уже давно изжиты все старушки (и не только), предлагающие съестное прямо на перронах, трассах, пляжах и проч. «Антисанитария». Не спорю, конечно, но тогда уж будьте добры, сделайте так, чтобы было примерно то же самое, но с «санитарией». А не можете – оставьте людям выбор – травиться на свой страх и риск, но не сходя с места, или искать (причем незнамо где) стационарные точки питания, разрешенные санэпидстанцией. Чтобы насытить желудок (и не только на трассе), белорусам требуется приложить некоторые усилия – например, найти кафе, припарковаться, зайти в него… Короче, потратить время. Ну и деньги, конечно. А тут прямо под нос. Типа приятное (поесть) с полезным (продвигаясь в очереди). Правда, по сильно «коммерческой» цене. Ничего не поделаешь – даже относительный комфорт дороже денег!
Очередь движется довольно быстро. По цепочке заезжаем в ворота и пристраиваемся в хвост следующей очереди – кажется, паспортный контроль.
И тут произошло ЭТО. Да, оно все-таки ПРОИЗОШЛО, причем еще на белорусской территории. Все-таки накануне я недаром так нервничала. За каким… мужу понадобилось перестраиваться в соседнюю очередь, я сразу и не поняла. Кажется, она(очередь) была на пару машин короче. Но когда он начал «сдавать назад», сзади раздался отчаянный гудок. Говорят, машина – груда железа. Но сигнал звучал, как вопль «стой»! Именно ВОПЛЬ человека, на которого внезапно что-то валится. Потому что, «сдавая назад», муж со всего маху врезался в морду автомобиля, стоящего сзади. Как это у него вышло – не знаю. Обычно он очень осторожен и всегда, прежде чем пятиться «взад», десять раз посмотрит – есть или там кто-нибудь, да еще и меня заставляет разворачиваться на 180 градусов и комментировать, кто куда пошел или поехал в радиусе 100 метров от автомобиля. .
Звук раздался такой, что я схватилась за голову и согнулась пополам от ужаса. Все мои ночные страхи встали во весь рост. Я представила себе покореженный зад нашей машины, изуродованную морду задней, все последующие «разборки» с ГАИ и без него…. И над всем этим витала мысль: « я ТАК И ЗНАЛА, что ЧТО-ТО СЛУЧИТСЯ!»
Муж выскочил из машины. Я в полупарализованном состоянии ждала, что будет дальше. Сзади раздалось отчаянное женское «Ах!» .До меня наконец дошло, что по крайней мере никто не пострадал. Потому что если бы это было не так, то просто ахом дело бы не ограничилось. Очнувшись, я вылезла наружу. Муж с задумчивым видом смотрел на покореженный бампер задней машины. Владелец этой машины, небольшой сухощавый мужчина, смотрел на бампер СВОЕЙ машины с не менее задумчивым видом. Собственно, больше всего пострадала табличка с номером – именно в нее попал наш фаркоп при ударе. Если бы не он, повреждений было бы наверное, гораздо больше. А так – дело в основном ограничилось номерным знаком. Женщина, с сокрушенным видом проговорила: «Да что за день сегодня такой! Ребенка за границу не выпускают, а тут еще и это….» Ребенок сидел где-то в недрах автомобиля. Я тоже плачущим голосом попричитала что-то вроде: « Ведь это ж надо! Никогда такого не было…» Такого действительно не было НИКОГДА, и я уже объясняла почему. То есть могло случиться что угодно, но только не ТАКОЕ. Видно и «на старуху бывает проруха…»
Пробегавшие мимо таможенники с интересом смотрели в нашу сторону. Но не подходили, видимо справедливо считая, что мы «сами разберемся». Мужики вполголоса начали «разбираться». Совместными усилиями сняли номер и стали пытаться его «выправить». Вроде получилось. Потом также тихо обсудили вопрос с бампером. На чем-то порешили. Мы, бабы, также тихо разошлись по своим местам, ожидая конец «разборок». Невольно подумалось, что «белорусский характер» имеет свои прелести. Трудно себе представить, в какой форме происходили бы «разборки» в этой же ситуации среди двух россиян. Или украинцев. Они-то ведь ГОРАЗДО эмоциональнее…
Главное, что эта машина и после удара, стоя за нами в очереди, мордой почти «целовала» наш фаркоп. Невольно вспомнился ролик «Кeep You dictance»… Вот уж действительно…
Как ни странно, после случившегося я как-то сразу успокоилась. У меня возникло ощущение, что на этот раз мы от судьбы как бы ОТКУПИЛИСЬ вот таким образом.
И больше ничего в дороге с нами случиться уже не может…
«Шмонали» не сильно. Вообще процесс шел довольно быстро. Тем не менее два часа мы потратили.

Часть вторая.ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ.
ДО КИЕВА.
«За границей» сразу же на всякий случай «дозаправились». Мужу кто-то сказал, что бензин в канистрах через границу перевозить нельзя. Бак он залил еще в Белоруссии. Бензин «нашей марки» в Украине оказался центов на 50 дороже, чем в Белоруссии. Вообще данные о ценах привожу со слов мужа – я анализ не проводила. В Украине они примерно ОДИНАКОВО высоки для ВСЕХ видов топлива. В Белоруссии разница между «дешевым» и «дорогим» топливом гораздо более ощутима. В среднем, видимо, выходит «то на то».
Почти сразу же нас «накрыл» ливень. Через несколько минут мы выехали из тучи, и засветило солнце. Потом опять ливень. Так и ехали почти всю дорогу: солнце – дождь, солнце – дождь…
Дороги приятно удивили. Правда где-то в самом начале трассы развеселило изобилие свежих асфальтовых «лапиков», отчего дорога слегка напоминала своим видом лоскутное одеяло различных оттенков серо-черного. Но заделаны эти «лапики» были достаточно аккуратно – в смысле – машину не встряхивало на стыках. Потом до Чернигова и далее трасса была, можно сказать идеальной (в моем понимании). Во всяком случае, разницы между ней и «хвалеными» белорусскими дорогами я не ощутила. Тем более, что белорусские дороги бывают (в невыставочном варианте) еще те… Асфальт в выбоинах, например, все знают. А ГРУНТОВКА в выбоинах – слабо? А между тем это ни где нибудь – это в г.Минске – там, где «никто не ходит»….А грунтовка пополам с гравием, где, помимо столба пыли за колесами (отчего встречные машины становятся бедствием) машину трясет мелкой дрожью так, что вытряхивает мозги из ушей?... Между тем именно такой кусок мы проезжаем по проселочной дороге на то, что называется у нас «дачным участком»…Кстати, он (этот кусок дороги) ведет и в соседнюю деревню…Другой дороги там просто нет., вернее она непроходима и непроезжаема в дождливую погоду. А поскольку в Белоруссии погода почти ВСЕГДА дождливая…
И еще. Как в Украине, так и в Белоруссии характерна одна особенность. Т.н. «федеральные» (или междугородные) трассы, как правило, в довольно хорошем состоянии. Но когда они «впадают» в город… Или в поселок. Или того хуже – в село… В городской черте может наблюдаться совершенно другая картина . То есть вокруг города (или городка) дороги хорошие, а в самом населенном пункте они в ужасном состоянии. Интересно почему? Или содержание таких кусков вешают на местные исполкомы, а у них своих проблем хватает?
Днепропетровск, кстати, тоже этим характерен. Внутри районов там ТАКОЕ… А основные дороги вроде хорошие…
На Черниговской же трассе и разметка была свежая, и покрытие (опять таки – с МОЕЙ точки зрения) – на должном уровне, и мы даже видели какой-то агрегат, чистящий свежевыкрашенные штакетники. Кстати, в районе Борисполя те же штакетники были уже ржавые и уж явно «нечищеные». Остановки тоже – обустроенные (возле некоторых даже поставлены туалеты, чего я НИКОГДА не видела в Беларуси – там, видимо, эту роль предназначены играть прилегающие кусты), свежевыкрашенные, радующие глаз. Довольно симпатичные (с эстетической точки зрения) болота, которые окружают трассу сразу за таможней сменились красивыми сосновыми лесами. В близлежайших селах заметили очень много аистиных гнезд. Гнезда располагались порой прямо на электрических столбах вдоль дороги. В некоторых из них гордо стояли аисты. И кто сказал, что они водятся ТОЛЬКО в экологически чистых местах? Если исходить из этого – Черниговская трасса – самое экологически чистое место на земле…
Так что аисты – далеко не «эксклюзивный» брэнд Беларуси. Типа как у Войновича – там какой-то патриот очень любил «наши» березки и елки. Ему в голову не приходило, что они могут расти и в других местах…
Села тоже радовали глаз. Ну во-первых – май – цветут сады, что само по себе красиво. Во вторых, за отсутствием дерева как строительного материала дома в основном кирпичные, то есть светлые и добротно выглядящие. Есть, конечно, и покосившиеся заборы из незнамо чего, и какие-то полуразвалюхи, но это если очень сильно приглядываться. В основном впечатление довольно хорошее. Груд мусора на дороге НЕТ. Нигде, на протяжении всей трассы. Почему наши патриоты путешественники говорят, что на Украине «ужас что», я так и не поняла. Хотя конечно, если ПОИСКАТЬ… Думаю, на «периферии» этого, конечно, хватает – если даже в приличном городе Днепропетровске в районе рынка не пройти от мусора… Ну так и в Белоруссии, ЕСЛИ ПОИСКАТЬ – очень даже можно найти. Правда, надо отдать справедливость – искать придется ГОРАЗДО дольше – в Минске во всяком случае за этим следят достаточно тщательно даже НА РАЙОНАХ. С другой стороны – у нас и мини(макси)рынки так же тщательно искать надо – их постепенно изживают как форму торговли в принципе…
И еще. Дома стоят ВДОЛЬ трассы. Довольно близко от дороги. Безо всяких «заградительных щитов», (что довольно часто – в основном возле Минска - наблюдается в Беларуси). И никто их , похоже, НЕ СОБИРАЕТСЯ СНОСИТЬ. Потому что все они построены добротно, обустроены и явно благоустроены. Это уже мой «больной» вопрос. Потому что через наш район планируют провести магистраль. Неизвестно когда. И снести в перспективе все вокруг на расстоянии ста метров от полотна – где просто придорожная полоса, где зона «шумового дискомфорта»… Не знаю, чем им помешали наши строения. Скорее всего это просто либо пышный блеф, чистая показуха (типа – в Белоруссии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ таких строений – хотя бы НА БУМАГЕ), либо чей-то конкретный заказ зарезервировать участки с тем, чтобы потом хапнуть их наиболее дешевым способом – ведь дома, официально попадающие под снос, на рынке недвижимости ОБЕСЦЕНИВАЮТСЯ, (то есть хозяевам от пирога НИЧЕГО не перепадает), а потом за «вознаграждение» передаются кому надо. ВЗЯТКА, даже ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ конкретному чиновнику, конечно, обходится ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ, чем выкуп по рыночной цене городской земли (или дома на этой земле) у хозяев.
Но собственно сама земля им (хозяевам) тоже НЕ принадлежит. То есть, жили деды, отцы, сами живут безвылазно и безвыездно, и тут вдруг им объясняют – у вас НИЧЕГО НЕТ. Если вовремя переоформите, то может быть и дадим вам ваше - В ПОЛЬЗОВАНИЕ. Пока ваш кусок земли не понадобится кому-то более сильному… Тогда, конечно, ОТБЕРЕМ назад, так что будьте к этому готовы…
Наверное, именно потому в Белоруссии частный сектор в Белоруссии (даже в городской черте, вернее –ОСОБЕННО в городской черте) производит порой довольно удручающее впечатление – ведь выбор невелик – сиди как есть – все равно снесут (а люди так иногда «сидят» по нескольку десятку лет) или вкладывай деньги (и немалые) в обустройство на свой страх и риск - и тоже снесут при надобности а в качестве компенсации…15 метров ОБЩЕЙ площади на человека – независимо от того, что у тебя было до этого – большой участок или маленький, коттедж с джакузи или избушка…
Земельный кодекс, говорит правда, несколько другое. Но кто там смотрит на земельный кодекс! И вообще – на каждую законодательную статью всегда найдется своя достаточно пристойная (и не менее законодательная) «отмазка» при необходимости.
Не понимаю. В России Медведев как-то выступал – говорил: «Надо развивать строительство – ЧАСТНОГО сектора – у человека, имеющего СВОЙ дом, другой взгляд на жизнь, другая психология, для него даже понятие Родина имеет совершенно особый смысл….» В этом плане я с ним полностью согласна – человек из частного дома (независимо от состояния этого дома) – и человек из многоэтажки – разные люди. Как правило, первые плохо приживаются в многоэтажках, а вторым всю жизнь кажется, что они живут временно то ли на даче, то ли у бабушки в деревне (сужу по себе). В частном секторе больше ответственности уже даже за состояние собственного жилья. И больше сил уходит на обустройство. Как следствие- человек прочнее «врастает» в обстановку.
На МИТИНГ нормальный человек из частного сектора ВРЯД ЛИ ПОЙДЕТ. Ему всегда ЕСТЬ ЧЕМ ДОМА ЗАНЯТЬСЯ. Забор поправить крышу подлатать, на участке покопаться Это ему гораздо приятнее. ОН даже выезжает куда-либо крайне неохотно – ну как его оставишь без присмотра - этот ЧАСТНЫЙ дом?
Частный дом оставляют только в случае ПОЛНОЙ безысходности – слишком много сил и души в него вложено. С квартирами расстаются легче..
А что квартира… Ну закрыл, сдал или вообще продал – и смотался – на время или навсегда. И купил, если надо и есть деньги – в другом месте. Такую же или еще лучше.
Вообще ЗА ПРЕДЕЛАМИ страны.
Насколько я понимаю, судя по последним веяниям (в плане застройки г.Минска) со стороны нашего градоначальства ( а у них сейчас в воспаленном воображении горит утопическая идея снести ВЕСЬ частный сектор и застроить освободившееся место многоэтажками) у нас стремятся именно к ЭТОМУ – то есть растить человеко-перекати-поле.
Хотя… Есть вариант и в этом случае «привязать» население: Платить мизерную зарплату, давая при этом «льготные» кредиты на строительство. Лет на 20-30. И пока не выплатит, никуда не ВЫПУСКАТЬ. Хотя следующее поколение этим уже не удержишь – если квартира уже выкуплена или кредит погашен. Но кого это волнует?
А то, что идея о тотальном сносе частного сектора УТОПИЧЕСКАЯ – это факт. Думаю, что это понимают и те, кто пытается эту идею «протолкнуть». В реальном исполнении она в лучшем случае растянется лет на пятьдесят. О том, что делать людям, попавшим под это дело, ближайшие пятьдесят лет, никто не думает. А зачем? Тут скорее другое. Вполне законное обоснование ОБЕСЦЕНИТЬ соответствующие участки городской земли (для хозяев – которые в основном являются бывшими деревенскими жителями, а значит, особо разбираться ни в чем не будут, а зажуют то, что им бросят – вспомним североамериканских индейцев). А потом СПЕКУЛИРОВАТЬ этими участками не спеша уже на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне. Или ПРИКРЫВАЯСЬ государством – с ссылкой на соответствующие «постановления».
Почему человек рвется к власти? Без власти законы, если что, надо уметь ОБХОДИТЬ, а находясь у власти, их можно СОЗДАВАТЬ. Под себя.
Я, конечно, сильно отвлеклась от темы. Но уж простите – больно сильно «свербит».

И еще о сельском хозяйстве. Потому что для Белоруссии это тоже «больной» вопрос. Потому что сельское хозяйство у нас очень сильно «поддерживают» а оно все норовит «упасть». Белоруссия в принципе является зоной «рискованного земледелия», в отличие от Украины, где , как говорится, посадишь оглоблю – вырастет телега. В Белоруссии же скорее наоборот – посадишь телегу, а вырастет в лучшем случае оглобля, если только ОЧЕНЬ СИЛЬНО за ней не ухаживать. Вопрос о том, во сколько это ухаживание обходится и зачем нам это надо как-то не стоит. Мы усиленно «развиваем сельское хозяйство». На фоне этого опять таки вспоминаются рассказы «очевидцев»: «По Белоруссии едешь – все ухожено, а в Украине – поля в запустении…» Может быть, наверное - там где нас НЕ БЫЛО. Судя по маршрутам моих знакомых – глушь, грязь и запустение они видели где-то в районе одесской трассы, поскольку в основном путешествовали «на юга». «Доброго», ни, видимо, просто не заметили, а плохое сразу же бросилось в глаза.
Мы же взяли несколько «восточнее». Так вот. На протяжении ВСЕЙ дороги (до самого Днепра) – пашни, озимые, посевы чего-то желто-цветущего и явно культурного…Даже просто невозделанные куски попадаются крайне РЕДКО. Создается впечатление, что украинцы задались целью. засеять и засадить КАЖДЫЙ свободный клочок земли своего когда-то Дикого поля. И какие-то агрокомплексы. И животноводческие тоже. Я в них мало разбираюсь.
Конечно, допускаю, что вдоль дорог – «выставочные» варианты. Но….Лесов там немного, в основном лесостепи, порой живописно-холмистые, и картина (в отличие от Беларуси) просматривается в основном до самого горизонта. Украинцам пришлось ОЧЕНЬ постараться, чтобы оформить хотя бы «выставочный» вариант….
Придорожная инфраструктура на всем пути такая же как в Белоруссии – то есть почти никакая. То есть кое-где кое-когда – в основном на подъездах к Киеву. Что-то купить можно только или на заправках (которых вдоль дороги, в общем, достаточно) или в придорожном населенном пункте, которых, впрочем (особенно на черниговской трассе) тоже довольно много. Изобилие мотелей как-то не радует глаз. Их почти нет.

Переодетых разбойников, которых я так боялась, не было. Было много просто ГАИшников. Некоторые открыто стояли на дороге, некоторые пытались «прятаться» за придорожными столбами. Им это плохо удавалось. Встречные машины подмигивали фарами. Нам бояться было особо нечего – следуя полученным инструкциям из Днепра (спасибо Виктору) мы трюхали с «разрешенной» скоростью. Один раз мужу показалось, что ГАИшник махнул в его сторону палкой, и он с готовностью притормозил. ГаИшник в ответ прокричал что-то вроде «Езжайте поздорову!» Мы поехали дальше.

Сразу после границы вставили в мобильник карточку «Киевстар». На ней оказалось 2 копейки. Это удивило. Когда уезжали в последний раз из Украины, деньги на ней вроде были, и достаточно. Пришлось покупать новую. Кстати, при возвращении домой звонили по ней с границы в Днепропетровск деду, а деньги снялись почему-то со счета у него. Тоже осталось 2 копейки – только теперь на его телефоне. Вроде мы такой вариант обслуживания не выбирали. Что осталось на нашей карточке – не проверили. Может, у нас тоже опять все поснималось?
Вспомнила, что когда-то дочке звонила в Днепр подружка из Минска, и после ее звонка тоже пришлось покупать новую карточку – звонок пошел на счет украинского телефона. Что снялось у дочкиной подружки в Минске – тогда не выясняли. Не нравится мне все это. Может, кто-нибудь из украинских товарищей объяснит, что происходит с этим «Киевстаром»?
Проехали село с необычным названием Ингрив. Что-то от варягов. Специализация – веники. Их продают на каждом шагу. На обратном пути мы не удержались и купили один. На границе белорусский таможенник с удивлением разглядывал «предмет ввоза», гордо лежащий поверх всех вещей. Впрочем, на въезде украинский таможенник с не меньшим недоумением разглядывал ввозимое в Украину ведерко с цементом (для закрепления кладбищенского памятника), тоже гордо стоявшее впереди всего хлама.
На деревьях вдоль дороги попадается довольно много омелы. Она висит крупными шарами, захватив порой почти всю крону. От некоторых деревьев остались одни «остовы» - только темно-зеленые шары на почти голых ветвях.

Ближе к Киеву дорога сужается до двухполосной. По дороге ТУДА нам это не мешало – ехали в выходной день, и дорога была почти пустая. А вот когда возвращались НАЗАД…
Тогда был уже рабочий день – Украина «гуляла» с 26 апреля по 4 мая, а мы возвращались шестого. Обилие грузовиков особой возможности разогнаться не давало. Обогнать же грузовик по двухполосному шоссе с довольно сильным встречным движением, да еще ничего при этом не нарушив, довольно сложно. Один раз мы попали в цепочку из нескольких трейлеров вперемежку с легковушками, которые чинно двигались по дороге подобно муравьям. Последним тащился джип, который за несколько минут до того гордо пронесся мимо нас с бешеной скоростью. Мы пристроились за ним. Джип нервничал больше всех и все время норовил «вильнуть» на встречную, но все время что-то мешало. Мы с интересом за ним наблюдали. Наконец одна из легковушек (кажется это была «семерка») рванула на обгон. Джип за ней. Мы за джипом. Кавалькада из трех автомобилей рысью пронеслась мимо трейлеров по встречной и благополучно вернулась на «свою» полосу. Первым исчез из поля зрения, конечно, джип, за ним растворилась вдали семерка. Мы чинно покатили с «разрешенной» скоростью. До следующего грузовика.
Другой раз на повороте на Бровары (а он там довольно крутой – градусов 30-40) нас практически «зажало» между двумя грузовиками. Передний все пытался повернуть, а у него не получалось, и он начал «сдавать назад». На нас. Позади же в уже известный фаркоп практически упирался здоровущий трейлер. Отступать было некуда. Если бы передний грузовик поманеврировал еще чуть-чуть, то мы бы оказались, наверное, сплющенными в лепешку. Но все как-то обошлось.
Может, конечно, это у меня от страха глаза велики, но все выглядело именно так, как я изложила.
Ближе к Киеву появились агитплакаты – в основном Луценко. «Закон и справедливость». Кто такой этот Луценко, я узнала уже в Днепре, на глаза попалось пару его «афоризмов». Отдавало демагогией. Что им сделано реально, и в каком направлении - узнать не успела. Плакатов было много – каждые сто метров или около того. Кстати, на обратном пути на одном из перегонов на Борисполь они все были аккуратно сорваны с обеих сторон.– висели только обрывки. Невольно подивились украинской энергетике – и не лень же кому-то было! Тем более, что закреплены они были довольно высоко, и чтобы их сорвать явно потребовались определенные усилия

Вот и Борисполь. Позвонили деду, доложились. Позвонили Виктору. (Или он позвонил?...)
Доложились. Дальше ехали, следуя отправным точкам того маршрута, что он нам указал. В общем-то это было несложно – указатели на каждом шагу, дорога неплохая и вообще белый день. Время от времени попадались какие-то промышленные новострои импортного дизайна – то ли иностранные инвестиции сказываются, то ли по иностранным проектам строят. Выглядело впечатляюще. У нас-то иностранные инвестиции все привлекают, привлекают… Что-то их реального воплощения, да еще в столь демонстративном варианте как-то не очень наблюдается – скорее наоборот – опасаются. Слишком, говорят, у вас все законодательно зарегламентировано – невозможно что-нибудь не нарушить… У нас, правда, предприятиям с иностранными инвестициями большие послабления и льготы, но видимо это для нас они – льготы, а для них – не очень…
Появился первый указатель с надписью. Днепропетровск – 466 км. Обрадовались так, будто до дома уже рукой подать.
В Киев не заезжали.

КРЕМЕНЧУГ
Вынесла его в заглавие. Потому что Кременчуг – это…
Но обо всем по порядку. Повернули на Золотоношу. Проехали Перяслав-Хмельницкий. Попали в сам город. В городе пришлось спрашивать дорогу. Первым консультантом оказался водитель ассенизатора – нас угораздило встать как раз возле него. Широкий колобкообразный мужчина разбойничьего вида – не то украинец, не то молдаванин, долго, размахивая руками, объяснял мужу куда и когда надо поворачивать. Повернули. Засомневались. Муж вышел еще раз спросить дорогу у какого-то пацаненка. Тот позвал папу. Папа тоже долго и старательно показывал нам направление – и руками и даже ногами. Разговаривали оба наши собеседника ПОЧТИ по-русски – с примесью украинского. Вообще, все, с кем мы имели дело по дороге, разговаривали с нами ПО-РУССКИ. Вывод – ущемление РОДНОГО языка в официальной украинской языковой политике налицо. Родной-то, оказывается, почти по всей Украине (восточной, во всяком случае) – явно не галицийский, который нынче признан официальным «украинским»….

Где-то за Перяславлем (или перед ним?) вышли подышать. Уже вечерело. И тут поняли, что мы наконец пересекли ту черту, за которой начинается ЮГ. Воздух после дождя был сырой, но очень теплый. Ласковый. Такого воздуха нет севернее. Севернее, если после дождя, да еще и ближе к вечеру - то сырость пронизывает насквозь – независимо от времени года. Воздух ЖЕСТКИЙ. Либо элементарная духота (если влажно), которая и называется на севере «ТЕПЛО». А здесь… Мы явно пересекли какую-то изотерму, после которой количество тепла и солнечной энергии переходит в качество.

Выехали. Где-то в районе Градижска дозаправились. Заправщик, пожилой общительный мужчина (в Украине народ в большинстве своем вообще общительный, в отличие от белорусов, которые скорее "интроверты") увидев белорусские номера, долго общался с мужем на предмет любви к «сябрам». И немного о политике. Муж отвечал, как всегда, с легким оттенком юмора.
За Градижском остановились перекусить и немного отдохнуть. Уже темнело. Позвонил дед. Спросил где мы. Ответили. Позвонил Виктор. Узнав где мы сказал что-то вроде «правильным путем идете, товарищи». Уточнил, как нам ехать дальше – через Царичанку и Кобеляки, по полтавской трассе. Перед этим надо, конечно, проехать Кременчуг. Скоро будет плотина, а там и до Кременчуга недалеко. Можно, конечно, ехать на Днепродзаржинск – для нас это ближе, но в темноте там сложно ориентироваться. Мы выбрали первый вариант, тем более, что следуя Викторовым указаниям, до сих пор продвигались благополучно.
Погнали. Действительно выехали на плотину. Стемнело окончательно. В то, что мы приняли за Кременчуг, въехали уже в полной темноте. В городе шли гулянья ( было 1 мая) и на каком-то этапе нас остановили. Оказалось – въехали в Светловодск. Опять пришлось спрашивать дорогу – нас куда-то послали и мы очутились в глухих темных переулках без указателей и людей. И, кажется, с плохими дорогами – на это в тот момент я внимания уже не обращала. Наконец куда-то в очередной раз повернули и выехали на Кременчуг. Темнота давила. Отсутствие каких-либо признаков жизни – тоже. Указатели попадались редко. Кременчуг стал казаться заколдованным городом – чем-то вроде Китежа, который как бы есть, но на самом деле его нет…
Оказалось, что на самом деле он все-таки есть, да еще как!
Когда он наконец появился, радости нашей не было предела. Казалось – вот, последний рывок и мы уже дома… Указатель направлял на Полтаву. Поворот. Опять указатель «на Полтаву». Еще поворот. Еще «на Полтаву». Сделав полный круг, мы растерялись. Ехали опять по каким-то грандиозным мостам, плотинам, мимо монументальных сооружений Кременчугской ГРЭС…Залитые электрическим светом промышленные комплексы сменялись глухими переулками… Нет, Кременчуг таки оказался ЗАКОЛДОВАННЫМ городом!

«Продвинутый» народ нынче путешествует с «навигатором». У него таких проблем нет, и ему не понять тот драйв, который мы испытали, гоняя среди ночи по «заколдованному» городу. Невольно вспомнились крымские походы. В пору своей лихой молодости я много лазила по горам, и наша компания считала день «потерянным» если мы не влезали в какую-нибудь передрягу с длительными поисками правильного пути. Все, как правило, заканчивалось благополучно, как в сказке – где-то наверху нам тогда явно симпатизировал покровитель сумасшедших туристов. Но когда мечешься на перепутье, не зная куда податься, и рискуя сломать себе шею на очередном неопознанном обрыве, а время очень ограничено – либо сгущающимися сумерками, либо последним автобусом… Короче, ощущения были где-то примерно то же. Наконец, муж заметил какого-то запоздалого автомобилиста, выходящего из машины и обрадовано кинулся к нему. Тот подробно объяснил нам, что по «ИЗВИЛИСТОЙ УЛИЦЕ КУЧМЫ» (честное слово!) мы выедем к железнодорожному переезду, а там до Полтавской трассы рукой подать.
«Извилистая улица Кучмы» оказалась еще и с ответвлениями и как мы выехали к тому переезду (видно опять помог известный покровитель) я даже не скажу. Выбравшись из города мы облегченно вздохнули и нырнули в темноту.

Между прочим, на обратном пути при свете дня Кременчуг оказался вполне симпатичным городом, тем более что там был в этот день какой-то местный праздник – через дорогу висели растяжки «Поздравляем крюковчан» и еще что-то в этом же роде. Кстати, рынок там тоже называется «Крюковчанка». Кто-нибудь может разъяснить, почему? Или это старое название города? Там же по пути попался один из магазинов серии «Все по пять». Гривен. «Пять» - это что-то около доллара. (Сейчас, правда, чуть больше – в связи с падением курса). Еще зимой серия этих же магазинов называлась «Все по три». А еще там есть «Все по десять», «Все по пятьдесят пять», «все по семьдесят пять…» В Днепропетровске таких магазинчиков тоже не счесть, но там ассортимент немного другой. Нырнув в «пятерочку», мы вышли оттуда с полным пакетом нужных и полунужных мелочей. Господи, ну почему в Белоруссии ничего подобного нет?
Для поездки в Чехию для концертных костюмов детям понадобились одежные чехлы. У нас был – купили еще зимой в магазине «все по три» А вот дочкина подруга с мамой пошла в минский универмаг (а больше некуда) и обнаружила одежные чехлы по ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ. Белорусских рублей. Это 12 долларов. Еще, говорят, были где-то за шесть долларов.
Как говорят, «почувствуйте разницу».

До Царичанки с Кобеляками оказалось далеко не так близко, как хотелось бы. Они как-то все время отдалялись. Машина мчалась в ночь по не знаю какой дороге (кажется, она все же была хорошей). Я начала дремать. Мужу я ничем не могла помочь, оставалось только надеяться на указатели, которых в этих местах было гораздо меньше, чем в районе Киева, но они были достаточно внятными. Время от времени подскакивая и озираясь, я видела перед собой только неподвижную фигуру мужа и тьму с редкими проблесками света по обоим сторонам дороги. У мужа, в довершение ко всему, что-то случилось с переключателем дальнего света, и он, все время придерживал его рукой, чтобы не потухли фары. Время от времени он мне сообщал названия мелькавших мимо населенных пунктов – я его просила так делать – чтобы не заснул за рулем. Где-то остановились на «передых». Вышли из машины. Звезды сияли как в тропиках. В другое время наверняка задержались бы на полчаса – полюбоваться, но в районе часа ночи по неизвестной дороге было как-то не до «любований».
Наконец, поворот на Днепропетровск. Уже окончательный. Въезжали мы в него явно «с тылу» - ведь не могла же в такой приличный город вести такая захолустная дорога! Впереди показался грузовик. Решили ехать за ним, чтобы не заблудиться опять. Но грузовик через какое-то время исчез, будто его и не бывало – наверное, куда-то все же свернул, и мы опять остались одни.
И вот, наконец стела «Днепропетровск». Ура! Однако пейзаж мало изменился. Какое-то время мы по-прежнему «пилили» мимо безлюдных полей. Муж даже засомневался – что ЭТО было? (Указующая стела то есть)
Оказалось, мы ехали по Запорожскому шоссе. На левобережье. Попав в город, запорожское шоссе сузилось до разухабистой дороги на темной улочке и вскоре исчезло совсем. А мы въехали в какой-то тупик возле железнодорожных путей. Выбравшись на освещенное место, обнаружили стоянку такси. Таксист, молодой парень направил нас на виадук, потом на мост, «а дальше спросите, а то запутаетесь». Дальше я уже знала. Нам бы на правобережную Набережную выбраться – это уже почти дома!.
Выехали на виадук, потом на «старый» мост и с ходу влетели на какую-то площадь – кажется недалеко от вокзала. Спуск с моста на набережную мы, конечно, проскочили. Но на площади ТОЖЕ СТОЯЛИ ТАКСИСТЫ! Да здравствуют днепропетровские таксисты, бдящие в ночи и не дающие пропасть неопытным путешественникам!
Короче, Набережная, цирк, кольцо на Победе, поворот направо и вверх… Муж еще сомневался, но тут уже направляла его я – сколько по этому району перехожено-переезжено!
По Космической вверх, налево по Запорожскому до Метро, а там – поворот на родимый дом!
Дед все это время периодически звонил «Где вы?» Мы ему докладывали. Он не спал. Порадовал нас – есть горячая вода – дали на праздники. Горячую воду в Днепропетровске дают увы, только на праздники. Был как раз праздник. Мне сразу до смерти захотелось в душ.
И лифт работал. Тоже удача – в прошлый приезд он стоял – украли какой-то кабель. Дед пожаловался, что теперь за лифт надо платить отдельно. И вообще коммуналка сильно подорожала. И льготы сняли. Мы его «обрадовали»: у нас тоже коммуналка подорожала, а льготы сняли еще прошлой осенью.
Приехали мы ровно в два часа ночи. В пути со всеми остановками (включая двухчасовое стояние на таможне) были около 19 часов.

Часть третья. КЛАДБИЩЕ.
Собственно, это только МОИ дела. Поэтому напишу лишь о том, что может быть интересно и другим.
Накрапывал дождик. Накануне он тоже «накрапывал», но как-то вперемежку с солнцем, и мы наивно надеялись, что и сегодня будет то же самое. Собрались. Выехали. Не проехав и ста метров, муж остановился – машина «не тянет» Дождь пошел сильнее. Вылезать из машины ему явно не хотелось. Но что-то надо было делать. «Может не поедем?» «Ладно, раз уж собрались»…
Муж вылез из машины. Я накинула ему на спину дождевик. Однако, как хорошо, что я его взяла! Вернее, я взяла два – на всякий случай – в последний момент попались под руку. Сама я тоже была в непромокаемом (как я тогда думала) плаще.
Дед расстроено ворчит: «Это я такой невезучий»…
Через пару минут машина-таки заработала. Поехали. Путь был относительно знаком – Космическая, Набережная, мост, опять набережная… Дождик все моросил, но не сильно. На мост заехали с третьей попытки – как обычно, проскочили нужный поворот. Муж город не знал, а я доселе никогда особо не приглядывалась к автомобильным «разворотам» и знала скорее направления, чем пути. Знаки же с какими либо комментариями типа «Поворот на мост» отсутствовали. Интересно, есть ли они в Минске? Никогда не обращала внимания.
Вообще, судя по днепропетровским «внутренним» дорогам и отсутствию каких-либо указателей складывается впечатление, что местное начальство ездит по ним (если оно вообще ездит по «немагистральным» дорогам) на машинах с большими колесами и с навигатором, поэтому ему какие-либо улучшения без надобности – оно их и не производит.
Мост, набережная (уже в обратную сторону), опять мост – уже через р.Самара – приток Днепра, какой-то поселок, поворот на кладбище. Справа и слева – вспаханные пола. Причем слева – поле, вспаханное до невозможности – распашка коснулась и самой трассы и рыхлая земля засыпала часть дороги. Двум машинам не разъехаться. Подумалось – зачем так? Либо дорога «унавозится», либо пашня насмарку – размажут колесами. Справа пахоту от дороги отделяет, как и положено, зеленая полоса. Сама дорога находится как бы «ниже» по уровню обоих пахот – как бы в углублении. Ну и что – скажете вы. Да нет, погодите…
На самом кладбище народу относительно немного – плохая погода. Стоят «родительские дни» - в это время все едут на кладбище – приводить в порядок могилы своих близких. Самый большой «наплыв» ожидается в выходные – Радуница в Украине, в отличие от Беларуси – рабочий день, а народу очень хорошо «дали погулять» накануне.
А сегодня пятница.
Весь рынок и его окрестности в эти дни заполонены искусственными цветами, венками, траурными корзинками на любой вкус. От этого многоцветья рынок, как это ни парадоксально, выглядит праздничным.
У нас тоже с собой венок. И крест. И цветы – многолетники - мы везли их из самой Беларуси. Мама умерла год назад. Она была родом из Беларуси. И очень ее любила. И всю жизнь по ней тосковала.
Участок, почти пустой год назад, практически весь уже «заселен». И кругом кресты. Теперь знаю – крест ставят в головах, а памятник – в ногах. Раньше об этом как-то не задумывалась.
Муж с дедом начинают работать. Я, конечно, помогаю, чем могу, но именно «моя» работа будет, когда они закончат.
Установив крест, начинаем приводить в порядок саму могилу – ровнять, «подсыпать». Для этой цели муж, недолго думая, неподалеку выкапывает яму – под низом земля лучше – а тут – вся в сорняках. Он прав- «под низом» действительно хорошая земля – цветы должны прижиться. Потом он эту яму чем-то опять засыпает. Дождь усиливается. Натягиваю на мужиков дождевики, но они ворчат, что дождевики им только мешают. Наконец нехотя соглашаются одеть их «как следует». Потому что дождь все сильнее. Переходит в ливень. Запихиваю деда в машину. Он сопротивляется – «у меня грязная обувь!» «Черт с нею, с обувью – здоровье дороже!» Муж тоже прячется в машину. Потому что ливень все сильнее. А я уже не могу – я уже унавожена с ног до головы так, что дальше некуда. И еще у меня осталась МОЯ работа – свою работу в основном сделать мужики, к счастью успели до начала полноценного ливня. И к тому же у меня НЕПРОМОКАЕМЫЙ плащ с капюшоном – выдержу как нибудь! Когда пошел ГРАД, плащ не выдержал. Он таки оказался «промокаемым!». Но мне было уже все равно. Работу надо было доделать во что бы то ни стало – не затем мы везли зеленые насаждения за тысячу километров, чтобы так их бросить!.
Муж не выдерживает, вылазит из машины и начинает мне помогать. Я топчусь по раскисшей земле, пытаясь «эстетически» воткнуть зеленые прутики. Наконец проваливаюсь в какую-то жижу по колено. Мне кажется, что кладбищенская земля сейчас засосет меня целиком. Но на уровне выше колена процесс останавливается. Тут до меня доходит – это же та самая яма, которую только что выкопал и снова забросал землей мой супруг! Рыхлая раскисшая земля не выдержала моего топтанья. А в растекшихся по всей поверхности лужах вообще не видно где она!
Потом я в нее провалилась еще раза два. К чести моей обуви (производства Витебской фабрики «Красный Октябрь» между прочим – причем ей уже МНОГО лет) – она выдержала. Ноги (там, где эта обувь была) остались почти сухими, несмотря ни на что.
Все что хотели, сделали. И дождь одновременно с этим начал стихать. Поскольку было уже все равно, обмыли на себе привезенной водой все, что могли. Постояли. Попрощались.Тронулись в обратный путь.
Дорога превратилась в реку. Мусор пополам с плодородной землей со стороны пашни (теперь уже справа по ходу машины) плыл по ней нескончаемым потоком. Интересно, как эта дорога выглядела после того, как высохла?
Дворы в поселке тоже были залиты ровным слоем воды. Вообще подобный дождь на юге – и в частности в Днепропетровске – что-то вроде стихийного бедствия. Вода бурными потоками стекает к Днепру, порой полностью закрывая колеса застигнутых врасплох легковушек, а иногда и не только колеса…
К счастью, это был не тот случай. У моста через Самару дорога была относительно сносная. Опять набережная, мост…. Опять проскочили поворот! Вернее не проскочили, а наоборот повернули раньше чем следовало… и понеслись в обратную сторону.. Пришлось ехать от моста по левобережью вверх почти до самого бывшего Дома Торговли, чтобы развернуться.. Для непосвященных – это довольно далеко.
Меня потихоньку начало трясти – ведь сухой нитки на мне не было.
Наконец, район Тополя. Припарковались возле рынка. Муж рысью помчался в Терру (супермаркет). Я - в церковь. Деда оставили в машине.
Особенностью нашего района в Днепре является то, что там все расположено в комплексе – супермаркет, вещевой и продовольственный рынок с «дорогими» и "дешевыми" (которых,
правда, по "объективным причинам становится все меньше) рядами, киоски всех мастей, службы быта – государственные и частные, церковь…. Захочешь – мимо не пройдешь. И обязательно что-нибудь купишь (если есть деньги, конечно). Причем никто никому как-то не мешает – каждая «нычка» находит своего покупателя. Здоровая конкуренция.
А в Минске возле нашего магазина (единственного, кстати, на всю округу) пару лет убрали 2 последних киоска – они, видели сильно мешали тому магазину – перебивали покупателей – туалетная бумага там, понимаешь ли была дешевле…
У другого магазина, возле остановки, тоже пару лет назад базировались «коробейники» - кажется из той же Украины. Сколько нужных мелочей приобрели мы тогда!
Нет сейчас тех коробейников…
А «альтернатива» отсутствует…
А рынок вообще вынесен на "край" района, (и тот, по слухам) "зажимают "и даже общественный транспорт туда толком не ходит
Вот и вынужден за всякой ерундой ездить» в город», теряя силы и время. Или экономя деньги и оставляя товары в собственность местным предприятиям торговли - – если «не сильно надо», то не больно-то и поедешь….

В церкви светло и празднично. Служба. Поют у нас там, кстати, очень хорошо – пожалуй лучше, чем кое-где «в столицах». Только вместо собственно церкви пока что-то вроде ангара – нет денег на постройку. Когда-то они даже кусок земли «зарезервировали» - кстати, тоже почти «на дороге», испортив возведенным бетонным забором окрестный пейзаж. Так с тех пор этот забор и стоит, мешая нормальному проходу и и «уродуя лицо района». Внутри строительной площадки – бурьян. Снаружи – груды мусора и грязи.
Уходить из церкви не хотелось. Душа поднималась ввысь.
Опустилась на грешную землю, побежала к машине. Супруг примчался практически одновременно со мной.
Возле дома долго «забирались « на место стоянки – бордюр оказался довольно высоким. В ночь приезда мы этого не заметили – заскочили с ходу. Вот что значит «состояние аффекта» – даже для машины!
Ну мы и дома.Как хорошо, что праздники и ПОКА ЕЩЕ есть горячая вода!



ВОЗВРАЩЕНИЕ
Назад ехали через Днепродзержинск, следуя указаниям того же Виктора, который любезно показал нам (вернее –супругу) второй вариант пути по карте. Сэкономили на этом что-то около сорока километров, тем более, что по Кременчугу уже не плутали, да и Переяслав-Хмельницкий проехали по касательной. В Днепродзержинске чуть не задохнулись от смога – как там ВООБЩЕ живут люди – непонятно. Даже небо там свинцово-серое, а видимость – как в тумане от ядовитой дымки.
Кстати, остановки там уже не ухоженные. Вернее, их просто нет. Вместо них – развалины былой мощи советских времен.
В районе Кременчугского же водохранилища обнаружили прекрасное место для отдыха и задержались там погреться на весеннем солнышке, тем более, что ехали на север. Оказалось – не напрасно – ближе к Белоруссии стало холодно.
Там же (на стоянке) обнаружили брошенного песика, у которого все кости торчали наружу. Песика было жалко. Не понимаю людей – взял животное – так будь за него в ответе! Песик уже даже хвостом не вилял – ни на что не надеялся. Поделились, чем могли. Лучшие куски он тут же съедал, а худшие (по его мнению) старательно прятал в разных местах. Потом улегся под машиной, решив, видимо, что мы уже «его». Увы, ему пришлось разочароваться. Пожелав песику «выжить», мы уехали. Что-то с ним будет?
Вообще, обратная дорога прошла без особых приключений, если не считать эпопеи с грузовиками на подступах к Киеву, о которой я уже писала.
Возле границы были около восьми вечера. Прошли за час. Было очень холодно. На белорусской стороне группа пассажиров дружно толкала заглохший автобус «Чернигов-Могилев». Автобус был старый. Принадлежал гомельскому Автотрансу. Подумалось – не стыдно ли – МЕЖДУНАРОДНЫЙ, можно сказать рейс – и на такой технике… Может, потому что из «периферии» в «периферию»? ДЕМОНСТРИРОВАТЬ не перед кем….
После границы сразу дозаправились на родной АЗС. Перекусили. И поехали в ночь. Укрывшись теплым пальто, специально взятым для этой цели, я задремала – ведь в нашей «спокойной, ухоженной, чистенькой Беларуси» опасаться было уже нечего….
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 12882
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 13:42    Заголовок сообщения: Re: Из Белоруссии - в Украину и обратно Ответить с цитатой

Кузя писал(а):
Оказалось, мы ехали по Запорожскому шоссе. На левобережье. Попав в город, запорожское шоссе сузилось до разухабистой дороги на темной улочке и вскоре исчезло совсем. А мы въехали в какой-то тупик возле железнодорожных путей. Выбравшись на освещенное место, обнаружили стоянку такси.

Тут небольшая неточность. Это называется Полтавская трасса. А вот так называемая стоянка такси на самом деле конечная маршрутки и она находится от моего дома всего лишь в 800метрах. И называется эта улица Комминтерновская. Просто не надо было поворачивать направо, а делать как я предупреждал, ехать только по главной дороге. То есть налево. Ну и Кременчуг вы в темноте перепутали с г. Крюковом. У них на левом берегу Кременчуг, а на правом Крюков. Теперь то я понял, почему Вы блукали. Да и базарчик тоже в Крюкове. Ваша ошибка в том, что в темноте Вы поехали опять таки направо, на плотину, а надо было налево, по Кременчугу, через какой то микрорайон, не заезжая в центр. Я, если еду далеко, то выезжаю примерно в 0 - 1 час ночи. По знакомой дороге еду в темное время, а по незнакомой в светлое.
Цитата:
«Вы там по Украине осторожно - у нас на дорогах переодетые ГАИшниками бандиты машины останавливают…»
Это вообще то не бандиты, а так называемые казаки. Они просто вымогают с проезжих деньги, вроде как местный вид альпийского попрошайничества.
Цитата:
Остановки тоже – обустроенные (возле некоторых даже поставлены туалеты, чего я НИКОГДА не видела в Беларуси
В восточной части украины этого я не видел. Видать те деньги,что зарабатываются в индустриальных районах разбазаривают в центре и на западе любыми возможными сппособами, чтобы потом с трибун вещать, что на востоке люди менее культурные, зарабатывают денежку, а особо культурные за их счет пользуются благами цивилизации.
Цитата:
На МИТИНГ нормальный человек из частного сектора ВРЯД ЛИ ПОЙДЕТ. Ему всегда ЕСТЬ ЧЕМ ДОМА ЗАНЯТЬСЯ. Забор поправить крышу подлатать, на участке покопаться Это ему гораздо приятнее. ОН даже выезжает куда-либо крайне неохотно – ну как его оставишь без присмотра - этот ЧАСТНЫЙ дом?
Это же относится к человеку, который имеет нормальную работу. Этот человек не пойдет на те же митинги, за деньги не будет продавать свою совесть и голоса на выборах.
Цитата:
Кстати, при возвращении домой звонили по ней с границы в Днепропетровск деду, а деньги снялись почему-то со счета у него.
Это называется украинский роуминг. Внутри страны все действует, только пересекаешь границу, все, действуют другие тарифы. Брат ездил в Египет, так один звонок с Украины ему стоил 1000грн, то есть около 200доляриев.
Цитата:
У моста через Самару дорога была относительно сносная. Опять набережная, мост…. Опять проскочили поворот! Вернее не проскочили, а наоборот повернули раньше чем следовало… и понеслись в обратную сторону..
Вот еще одна ошибка. НЕ НАДО ВООБЩЕ БЫЛО ПЕРЕЕЗЖАТЬ Самару, а ехать по левому ее берегу через Приднепровск на Южный мост. И вверх прямо на Тополь по ул Яснополянской. При нынешних ценах на бензин, а после 08 мая они опять подскочили по всему горроду вы бы съэкономили еще какую то копеечку, 10км, плюс пробки в центре.
А вообще РЕШПЕКТИЩЕ. Спасибо за удовольствие от виртуального путешествия. Интересно, а куда это наш Алекс пропал. Он ведь тоже у нас супер путешественник. Как никак с Риги до Днепра ехал, да еще через Польшу. Через три границы.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зиновий
Гость





СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор писал(а):
Сергей Зинкин писал(а):
Хочеш жити - вмій крутитися!

Один вопрос к национально освидомленному Зинкину. Как будет на русском языке звучать истинно свидомое слово КРУГОВЭРТЬ? Не ответишь, значит гражданства в НАТО не получишь.
Марина, у Войновича есть еще одно произведение о Москве 2000 какого-то года, так там тоже есть упоминание о продукте первичном и вторичном. Но уже в смысле удобрения полей. А так же о неком кабесоте.


Мог бы и у меня исспросить.
Истинно свидомое слово (, кстати, а что это такое-истинно свидомое слово?) круговэрть по рюськи так и будет. Потому что это слово исконное, то есть чисто мацкальское ( круг,+вертеть против украинского коло+ крутити)
Жму руку, твой Зиновий...
Вернуться к началу
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 12882
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зиновий писал(а):
Мог бы и у меня исспросить.
Истинно свидомое слово (, кстати, а что это такое-истинно свидомое слово?) круговэрть по рюськи так и будет. Потому что это слово исконное, то есть чисто мацкальское ( круг,+вертеть против украинского коло+ крутити)
Жму руку, твой Зиновий...
Для Зинкина был вопрос задан по физической теме. Он же имеет какое то отношение в своих доцентских занятиях к физике элементарных частиц? Или, хотя бы к физике твердого тела?
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зиновий
Гость





СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Курс "Гiсторыi Беларусi" ў нашых школах выкладацца больш не будзе. Гэта чарговы лагiчны крок пасля таго, як прадмет пачалi выкладаць па-руску. У праекце вучэбнага плана на наступны год напiсана проста - "гiсторыя". Для новага прадмета рыхтуецца i адмысловы падручнiк.

Ай де руссобелы, ай да приспособленцы.
Очень лагичны крок, лучше все па-руску и па простой гиштории.
Вернуться к началу
Кузя



Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 1605

СообщениеДобавлено: 27 Май 2008 01:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зиновий писал(а):
Курс "Гiсторыi Беларусi" ў нашых школах выкладацца больш не будзе.

Увы, у нас и курс "Мировая художественная культура" преподаваться теперь не будет. И занятия по физкультуре урезали.И программы по химии, биологии и чему-то там еще сокращены. И десятые классы в следующем году будут заниматься до конца июня. очередная школьная реформа, хай ей грец... Двенадцатилетку в в спешном порядке преобразуют назад в одиннадцатилетку, в связи с этим учебную программу сокращают в целях сохранения здоровья учащихся" и вообще - в "в стране не хватает РАБОЧИХ рук", а не людей с высшим образованием". За точность цитаты не ручаюсь, но что-то такое провозгласил кто-то из наших с высокой трибуны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Селектор Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 99, 100, 101  След.
Страница 2 из 101

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB