Список форумов Chagan.ru Chagan.ru
Городок Чаган (Семипалатинск-4)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дальняя Авиация
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Военное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 11606
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 17 Сен 2009 12:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузя писал(а):
Кешу помню. Ходил в каком-то длинном не то тулупе не то балахоне и зимней шапке - в любое время года (если правильно помню, конечно)
В моей памяти он ходил в зеленых армейских брюках, зеленом френче и зеленых!!! сапогах, и в зимнем казахском малахае на голове. Зимой он еще одевал старую офицерскую шинель, перевязанную куском веревки. Китайским Шпионом его называли в шутку, хотя особисты, вроде его тягали "куда надо". Иногда он пропадал на какое то время, но потом опять появлялся. По квартирам он не ходил, а только по помойкам, были у нас в каждом дворе такие бетонные будки, куда выбрасывали мусор. Кроме него туда постоянно ходили стада казахских коров из Чаганки, поселка на берегу одноименной речушки, что за бараками строителей. Эти коровы тоже были шпионами!!! Twisted Evil Wink А вообще он официально числился на должности Помойка-Баши, что по казахски означает начальник помойки, если не ошибаюсь.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kvant



Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 21
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 17 Сен 2009 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая тема и отличный диспут выходит!Мне-нравится:интересно,многое вспоминается,уточняется ипр...

Виктору и Кузя:Согласен с вами почти на все 100%!Вот именно,обнаружением и "уничтожением" АУГ должны были в советское время заниматься (и занимались всегда!) экипажи самолетов ТУ-16 МРА (морской ракетоносной авиации ВМФ СССР),т.к. тогда только они и были вооружены КР (крылатыми ракетами),что позволяло им наносить точные удары по противнику,не заходя в зону ПВО врага.Часто в таких полетах они использовали дозаправку в воздухе,т.к. радиус их действия был средним.Хорошая статья,показывающая,какой ценой давалась эта дозаправка в полете на ТУ-16:

http://www.zn.ua/3000/3150/45622/

Кстати,дозаправка пары ТУ-16-х отлично показана в советском художественном фильме "Случай в квадрате 36-80" (киностудия "Мосфильм",1982 г.).Летали на неё экипажи нашего гарнизона МРА ДКБФ-Остров-2 (тогда это 12 ОМРАП).Чуть не разбились при этом,хотя самолеты ТУ-16,которые производили дозаправку, вели и асы- комполка Михеев и замкомполка-Максимов.Но там у них действительно было очень сложно:по-фильму впереди по-курсу встаёт американский четырёхдвигательный "Орион",чтобы вогнать в штопор наших воздушной струёй своих двигателей.В фильме это был ИЛ-38,перекрашенный под американца.Но и в фильме он встал тоже впереди и по-курсу!И летчики показали высшее мастерство-в этом фильме показано всё честно,тогда не было компьютерной графики,современного монтажа итп.Как я говорил выше,они тогда чуть не гробанулись.Причина?ИЛ-38 слишком близко подошел к паре ТУ-16,производивших дозаправку в полете.Близко потому,что так нужно было кинооператору,находившемуся в кабине ТУ-16,чтобы хорошо заснять весь данный процесс:дозаправка советских самолетов над нейтралами и противостояние им (провокация) иностранного военного самолета.Прибавьте к этому и ещё другой один самолет,который был рядом и с которого производилась киносъёмка всего этого дела!В итоге:4 тяжелых больших самолета бок-о-бок и два из них выполняют при этом крыльевую дозаправку!Мастерство?Беспорно!Талант,как говориться,не пропьёшь!)))

Разведкой иностранных боевых кораблей тогда также занимались они-экипажи ТУ-16 и экипажи ТУ-95-РЦ МА.ТУ-95-е,вооруженные КР в СССР появились только в середине 80-х гг,когда "холодная война" почти уже завершилась.Итог её всем известен:началась горбачёвская перестройка",приведшая к развалу такой державы,как СССР-нашей Родины!А потом началась ЕБН-овская (Ельцин Борис Николаевич) "перестрелка" и развал всего того,что РФ досталось в наследие от СССР...Как итог этого:МА-сейчас у РФ почти нет и в МО ведутся разговоры о слиянии МА и ДА.Что,кстати,на сегодняшний день,учитывая ситуацию,наверное,выглядит разумным...Но,т.к. ТУ-95-е ДА в советское время,обладая большой дальностью полета,должны были в случае войны совершать полеты к "ГП"-главному противнику-США через мировой океан,то,конечно же экипажи ТУ-95-х,при случае,вели и разведку надводной акватории по-маршруту,без всякой попытки бомбардирования!В т.ч. и АУГ.ТУ-95 незаметно подобраться к АУГ сложно-радиус действия систем ПВО АУГ порядка 400 км.Чтобы избежать попадания в эту зону,ТУ-16 заранее снижались и шли на бреющем полете на опасно малых высотах.ТУ-95-это сделать невозможно из-за своих габаритов.И не только.По правилам безопасности тоже-ниже 200 м. над уровнем моря (суши) они лететь не могли.Безопасность полета здесь определяется простой формулой:размах крыла самолета в метрах умноженный на три.Т.е.,если у ТУ-95 размах крыла примерно 50 метров,то ниже 150 метров снижаться в полете ему не безопасно.У ТУ-16 габариты меньше,но он и манёвреннее,ловчее,скажем так...Что касается бортовых номеров ЛА,то,как вы видете по фото-ссылкам,выложенным мною здесь выше ранее,то на самолетах МА их не перекрашивали.Вы бы еще сказали,что шторки кабин экипажи завешивали,вырубали бортовые огни и не вели никаких радиопереговоров в эфире в полете!)))Хотя,учитывая,что ваш Чаганский аэродром находился в закрытой зоне и обслуживал Семипалатинский ядерный полигон,то возможно,что его экипажи так и делали,но,вряд ли-это сразу бы привлекло к этому зоркое внимание иностранных боевых истребителей над нейтральными водами мирового океана.Как я правильно понял,чаганцы летали только в зону Индийского океана в советское время?И всё-таки,интересно было бы посмотреть на фото чаганских самолетов и экипажей,выполняющих в советское время полеты над океаном!Поймите правильно:это же история!)))Что касается Семипалатинского ядерного полигона,то вот есть в инете о нём (и не только о нём) книга:

"Ядерное оружие и национальная безопасность."
Автор: под ред. Михайлова В.Н.
Издательство: Москва.
Страниц: 217
Год издания: 2008
Аннотация:

В книге содержится информация по основным этапам создания и испытания ядерного оружия в ядерных государствах, текущем состоянии их ядерных арсеналов и доктринальных установках по обеспечению национальной безопасности, договорном процессе в области ограничения и сокращения ядерного оружия и проблемам его нераспространения.Скачать:
http://www.kodges.ru/army/orujie/
_________________
Сын офицера-летчика МРА.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 11606
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 17 Сен 2009 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kvant писал(а):
Хорошая тема и отличный диспут выходит!Мне-нравится:интересно,многое вспоминается,уточняется ипр...

Вот именно,обнаружением и "уничтожением" АУГ должны были в советское время заниматься (и занимались всегда!) экипажи самолетов ТУ-16 МРА (морской ракетоносной авиации ВМФ СССР),т.к. тогда только они и были вооружены КР (крылатыми ракетами),что позволяло им наносить точные удары по противнику,не заходя в зону ПВО врага.Часто в таких полетах они использовали дозаправку в воздухе,т.к. радиус их действия был средним.
Уважаемый Kvant Все, что Вы пишете бесспорно интересно, но вот прочтите выдержку из журнала Авиация и Время, который издается в Киеве. Номер журнала 5 за 1996 год, думаю его еще можно найти в сети.
Цитата:
Ту-95К, код НАТО - Веаr-В
Бурное развитие средств ПВО на рубеже 60-х гг. привело к тому, что бомбардировщик должен был либо преобразиться, либо окончательно уступить свою роль ракетам. В этой связи ведущие авиационные державы приступили к созданию авиационных ракетных комплексов, состоящих из самолета-носителя с большой дальностью полета и крылатой или баллистической ракеты класса "воздух-поверхность". Такая комбинация давала возможность ракетоносцу наносить удар по стратегическим целям, не входя в зону ПВО противника.
Еще на этапе проектирования Ту-95 планировалось в будущем использовать его в качестве носителя ракет "воздух-поверхность". Для этого машина имела все необходимое: большую дальность полета, значительную грузоподъемность и компоновку, удобную для подвески под фюзеляжем крупногабаритного самолета-снаряда. Кстати, последнее обстоятельство стало решающим фактором при выборе кандидатуры носителя между Ту-95 и М-4 (ЗМ). 11 марта 1954 г. вышло постановление Совмина, согласно которому ОКБ-156 поручалось на базе Ту-95МА разработать самолет-носитель Ту-95К для авиационно-ракетного комплекса К-20. Этот же документ обязывал ОКБ-155 А.И.Микояна создать подвешиваемый под носителем самолет-снаряд большой дальности Х-20, систему наведения на цель которого должно было разработать КБ-1 под руководством В.М.Шабанова.
Название комплекса К-20 и ракеты Х-20 выбрали не случайно. Первоначально планировалось после принятия на вооружение бомбардировщика "95" присвоить ему официальное обозначение Ту-20. Однако в ходе разработки самолета было выпущено такое большое количество документов и чертежей с индексом "95", что военные согласились присвоить ему название Ту-95, соответствующее шифру ОКБ. Индекс "20" сохранился лишь в названии комплекса, ракеты и системы управления. В конце 50-х гг. информация о комплексе К-20 попала на Запад, и, видимо, поэтому долгое время Ту-95 там называли Ту-20.
Эскизный проект Ту-95КТуполев подписал 26 октября 1954 г. Через год военные согласовали макет ракетоносца. В сравнении с бомбардировочным вариантом в самолет внесли следующие изменения: в носовой части расположили двухантенную РЛС "ЯД" для поиска цели и наведения на нее ракеты, в грузоотсе-ке разместили балочный держатель БД-206 для подвески ракеты в полуутопленном полетном положении и ее пуска, изменили конфигурацию фюзеляжных топливных баков и ввели дополнительный бак для питания силовой установки Х-20. Во время полета по маршруту держатель вместе с ракетой находился в поднятом положении, а носовая часть Х-20 закрывалась обтекателем.
Перед пуском держатель с ракетой опускался в поток, двигатель Х-20 запускался, ракета сбрасывалась и уходила к цели.
Подвеска крупногабаритной ракеты потребовала значительной переделки фюзеляжа самолета и увеличения размеров грузоотсека. Она затронула ряд силовых элементов фюзеляжа, поэтому оказалась довольно сложной, требующей проведения ряда экспериментальных работ, в том числе изготовления специальной модели из плексигласа для выявления силовых потоков в измененных элементах конструкции. Впоследствии такие модели получили название упруго-подобных и часто использовались в ОКБ-156 при разработках сложных силовых схем. Рабочие чертежи ОКБ передало на завод № 18, где для переделки в опытные ракетоносцы были выделены находящиеся на стапелях серийные Ту-95 № 401 и № 404. Эти самолеты предназначались для отработки элементов комплекса К-20 и проведения испытаний. Переделка началась 1 марта 1955 г. и закончилась 31 октября. 1 января 1956 г. лидерная машина совершила первый полет. Летом этого же года выпустили и второй экземпляр Ту-95К. Заводские испытания авиационно-ракетного комплекса проводились в три этапа на двух Ту-95К. Первый этап начался 4 августа и закончился 15 октября 1956 г. Второй, этап, посвященный подготовке носителя к пускам, проводился с 15 августа по 13 октября 1956 г. На третьем этапе, закончившемся 24 января 1957 г., проводились доводка системы управления ракетой и ее аппаратуры самонаведения на пилотируемых аналогах Х-20 - истребителях МиГ-19, оборудованных элементами системы К-20. ОКБ-155 построило два самолета-аналога: первый - в беспилотном варианте (под шифром СМ-20), второй - в пилотируемом (СМ-20П). Аналоги поднимались в воздух на опытных Ту-95К, затем сбрасывались, и дальнейшее пилотирование происходило по сигналам системы управления К-20. На СМ-20П , отрабатывалась аппаратура самонаве-• дения на последнем участке полета. В этих уникальных испытаниях принимали участие многие известные летчики, в частности Герой Советского Союза за-. служенный летчик-испытатель С.Амет-Хан, немало сделавший для отработки комплекса К-20. Дальнейшие испытания включали пуски ракет Х-20. Они начались 6 июня 1957 г. и закончились 29 июля 1958 г. За этот период К-20 удалось окончательно довести, и в июле было принято решение о начале серийного производства нового авиационно-ракетного комплекса.
Совместные государственные испытания комплекса К-20 проводились с 15 октября 1958 г. по 1 ноября 1959 г. Для этого выделили первые серийные Ту-95К, производство которых развернулось в Куйбышеве в начале 1958 г. (первую серийную машину выпустили уже в марте). В ходе испытаний проверялась работа комплекса в реальных условиях эксплуатации, выполнялись пуски Х-20, в том числе при наличии радиопомех. Комплекс получил высокие оценки по таким важным характеристикам, как надежность, эксплуатационная технологичность и простота освоения личным составом. После завершения совместных испытаний провели дополнительные испытания в Баренцевом море с целью определения возможности уничтожения движущихся соединений кораблей. По результатам ряда пусков был сделан вывод о возможности использования К-20 и против ударных авианосных групп вероятного противника. Постановлением Совмина от 9 сентября 1960 г. комплекс К-20 был принят на вооружение.
Да, еще вот это
Цитата:
Производство Ту-95К (изделие "ВК") на заводе № 18 продолжалось до 1962 г. Часть самолетов позднее переоборудовали в Ту-95КД. Остальные ракетоносцы находились в эксплуатации до середины 80-х гг., после чего некоторые из них переделали в учебные Ту-95КУ, а оставшиеся утилизировали.
А вот еще одна выдержка. Тут пожалуйста читай внимательно и обращай внимание на подчеркивания!!!
Цитата:
Для советских ВВС Ту-95 был качественно новым самолетом, прежде всего с точки зрения задач, которые на нем предстояло решать. Поэтому и авиачасти, куда он поступал, были новыми, укомплектованными опытными летчиками и решительными командирами. В 1955 г. в Узине под Киевом образовали 106-ю ТБАД под командованием дважды Героя Советского Союза А.Г.Молодчего. В дивизию вошли созданный в конце того же года 409-й ТБАП п-ка М.М.Харитонова и образованный в июне 1956 г. 1006-й ТБАП п-ка Ю.П.Павлова. В 1962 г. в состав 106-й ТБАД вошел 182-й Гвардейский ТБАП п-ка Ф.Х.Тумакаева, базировавшийся в Моздоке. Следующим авиасоединением, оснащенным Ту-95, стала 79-я ТБАД дважды Героя Советского Союза генерал-майора П.А.Тарана, базировавшаяся в Семипалатинске. Она состояла из двух полков: 1223-го ТБАП Героя Советского Союза п-ка В.М.Без-бокова( 1957 г., Ту-95/95М) и 1226-го ТБАП п-ка Л.Фалалеева (1958 г., Ту-95К).
Поскольку в эти авиачасти переводили офицеров только высокой квалификации (например, командир Ту-16 переводился на Ту-95 лишь на должность правого летчика), новая машина была освоена довольно быстро.
Уже в августе 1956 г. в традиционном воздушном параде над Тушино участвовала группа Ту-95 из Узина.
Данные эти не секретные и публиковались не только в этом издании. Если будут еще вопросы, не стесняйся. И теперь пару вопросов к тебе, а когда на ТУ16 начали устанавливать крылатые ракеты? И чем отличался ТУ95К от Ту95КД? У нас эти машины, то есть "КД" появились уже в 1962 году. Когда я заканчивал школу, в 1226 полку уже почти все самолеты уже были серии КМ. Ну а серии К, КД и КМ носили ракету внешне похожую на истребитель того времени МИГ19. И еще одна интересная деталь Эти два полка пересели на ТУ95 с ТУ16, если не ошибаюсь еще в 1957-1959гг. То есть прошли эту стадию развития намного раньше морской авиации. А до того они летали на ТУ-4.
Цитата:
...Что касается бортовых номеров ЛА,то,как вы видете по фото-ссылкам,выложенным мною здесь выше ранее,то на самолетах МА их не перекрашивали.Вы бы еще сказали,что шторки кабин экипажи завешивали,вырубали бортовые огни и не вели никаких радиопереговоров в эфире в полете!)))Хотя,учитывая,что ваш Чаганский аэродром находился в закрытой зоне и обслуживал Семипалатинский ядерный полигон, то возможно,что его экипажи так и делали,но,вряд ли-это сразу бы привлекло к этому зоркое внимание иностранных боевых истребителей над нейтральными водами мирового океана.Как я правильно понял,чаганцы летали только в зону Индийского океана в советское время?
Почему? Не только. Они летали в район Перл-Харбора, то есть в те же края, что и японцы, на Гуам, ходили и на Гренландию, то есть от Мексики и до Исландии. И еще. Наш аэродром не совсем обслуживал ГЯП №1, можно даже сказать он к нему не относился. Шторки тоже никто не вешал и огни никто не вырубал. Да и старались к авианосцам подходить в дневное время, чтобы сделать качественные снимки. Ну а радиостанции в полете работали в основном только на прием. Ведь в то время на бортах стояли всеволновые ламповые передатчики 1РСБ-70 с приемниками УС-5. А истребители обязательно вылетали на перехват наших экипажей. И не только с авианосцев, но и береговая авиация за ними строго следила, чтобы они не пересекали их границу.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kvant



Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 21
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 17 Сен 2009 22:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.Виктор,ваша информация безусловно интересна,но в ней нет никаких даже косвенных подтверждений,что именно она относится к гарнизону Чаган.К ТУ-95-да.Которые были тогда,как в ДА,так и в МА.Но категорического утверждения,что именно это имело отношение к военному аэродрому Чаган,извините,там нет.Что,тем не менее,нисколько не умеляет достоинств многоуважаемых летчиков данного гарнизона...

Когда на ТУ-16 МА появились КР?-На главной советской базе МА ТФ Монгохто (Хабаровский край,Совгаванский район;она же:Каменный Ручей,Долина Смерти,Алексеевка ипр.) дело обстояло так:

"... 5 марта 1959 года командир полка подполковник Юрьев Н. А. и старший летчик 3-й эскадрильи Старое успешно выполнили первые практические пуски авиационных управляемых реактивных снарядов типа "КС" двумя экипажами. В 1960 году за освоение нового вида оружия и достигнутые успехи в боевой и политической подготовке приказом командующего авиацией ВМФ полк награжден переходящим кубком. В октябре 1961 года впервые на Тихоокеанском флоте экипажем командира полка подполковника Юрьева Н. А. был произведен практический пуск двух изделий " КР" в одном луче с оценкой "отлично", а в декабре 1962 года впервые во всей авиации ВМФ этим же экипажем произведен экспериментальный пуск "КР" с максимальной дальности с отворотом самолета-носителя на 180 градусов. В 1967 году по итогам боевой подготовки полк завоевал Приз Главкома ВМФ. В феврале 1974 года экипаж майора Гурьянова впервые в авиации ТОФа произвел практический пуск АКР КСР-2м с Н-800м. В 1980 году полк переучивается и осваивает новую авиационную технику- Ту-22м2, и 8 сентября 1981 года были произведены практические пуски АКР КСР-24 с данного типа летательного аппарата. По итогам 1986 года полк объявлен "Отличным" и занял первое место среди летных частей ВВС ТОФа..."

http://mongokhto.narod.ru/mong.htm



Отличие ТУ-95К от ТУ-95КД:

-Ту-95К (Bear-B) — бомбардировщик-носитель сверхзвуковых крылатых ракет Х-20, входящих в комплекс К-20 (1956 год);

-Ту-95КД — модификация модели Ту-95К — бомбардировщика-носителя крылатых ракет Х-20 — дополнительно оборудованная системой дозаправки в воздухе (1961 год);

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-95#.D0.9C.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8

P:S:В 1967 г. в Монгохто после ЧВВАКУШ прибыл служить и мой батя.Он-принимал участие в пуске КР с ТУ-16.До ТУ-16 летчики МА летали на ИЛ-28.А на ТУ-95-РЦ КСФ ВМФ СССР в 1976-м погиб над Атлантикой его товарищ и однокурсник...
_________________
Сын офицера-летчика МРА.


Последний раз редактировалось: Kvant (18 Сен 2009 01:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Владимир Заковоротный



Зарегистрирован: 26.08.2007
Сообщения: 5
Откуда: Донбасс, UA

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 00:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря не понял о чем спор.
Да, летали из Чагана и на полюс, и к Штатам на Аляску.
Да, летали в Тихий океан, даже в Индийский.
Да, были цели и в 1970-x Штатах, и в Южной Корее, и чего греха таить в Китае.
Да, летали даже обычные Ту-95 на морские цели. Насколько массово это было не скажу, но было.
Не пойму какие доказательства нужны Kvant'у.
Такие подойдут :

Если нет, в Подольск архивы МО тебе в помощь.
Семипалатинский полигон обслуживали самолеты базировавшиеся на 71 полигоне, первоначально Багирево, Крым:
http://www.iss.niiit.ru/ksenia/tockoe/4.htm
http://bagerovo-school.narod.ru/bagerovo.htm
Цитата:
До введения в 1962 г. моратория на ядерные испытания 71-м полигоном ВВС обеспечено — 180 воздушных ядерных испытаний при сбрасывании ядерных бомб с семи типов самолетов-носителей.

С 1972 года Багирево стал филиалом ВВВАУШ, а эту часть перевели в
Владимировку вблизи г. Ахтубинска
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kvant



Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 21
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 01:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это уже документ!Спасибо.Расскажите о тех полетах,если не трудно.Так сказать,для истории авиации.Интересно же!На последок,чтобы вы все на меня не обижались,несколько ссылок,где можно бесплатно скачать хорошие фильмы о том,что мы все здесь обсуждали:

"Битва над океаном":

http://video.aviacia.ru/333
http://ship.bsu.by/main.asp?id=5074

"Случай в квадрате 36-80":

http://film.arjlover.net/info/sluchaj.v.kvadrate.36.80.avi.html
http://russtv.ru/content2/russ/russ_neofit/russ_neofit13.shtml
http://www.friends-forum.com/movie_17976.html

"Торпедоносцы":

http://film.arjlover.net/info/torpedonostsy.avi.html
http://www.aerozone.ru/?action=details&back_link=%3Fcat%3Dvideo_fiction&id=77
http://www.friends-forum.com/movie_4881.html

Приятного всем просмотра!Спасибо за внимание!
_________________
Сын офицера-летчика МРА.


Последний раз редактировалось: Kvant (18 Сен 2009 01:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Владимир Заковоротный



Зарегистрирован: 26.08.2007
Сообщения: 5
Откуда: Донбасс, UA

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 01:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да что рассказывать то, я сам сын летчика. Батя 3 года назад умер, пересказывать его, смысла не вижу - тебе ж факты нужны - копай Google, англоязычные источники. Чего ты ждешь? Полетных карт с целями, их естественно нет ни у кого. Видео тогда не снимали, фото кораблей в фотогалереи тут есть. Так на закуску - обычные Ту-95 не имели системы дозаправки и в 1960-х полет на боевое применение выглядел примерно так:
взлет Чаган;
посадка район Хабаровска/Анадырь/ледовый аэродром (в зависимости от маршрута);
дозаправка/дозагрузка, взлет;
отработка цели в Америке/море;
и назад,а топлива уже нет - парашют/подводная лодка.
Потом когда дозаправку/ракеты внедрилии полегче стало.
Давай я тебе лучше байки расскажу. Чаган место было интересное, еще в начале 70-х адрес был Москва-400 (помониторь инет).
Байка первая:
полосу аэродрома и коробки вокруг построили для испытания ядерной бомбы, но промахнулись на 40км - штурман поправку на ветер неправильную сделал. После чего повторное испытание не проводили и перебазировали сюда полк из Узина.
Байка вторая:
был такой самолет в единственном экземпляре Ту-95 ЛАЛ (американцы свой подобный проект в это время делали)
http://airwar.ru/enc/xplane/tu95lal.html
Начало работы над которым подозрительно совпало с перебазированием из Узина:
Цитата:
12 августа 1955 г. вышло Постановление Совета Министров СССР, по которому к атомной авиационной тематике подключались некоторые предприятия авиационной промышленности. ОКБ-156 А.Н.Туполева, ОКБ-23 В.М.Мясищева и ОКБ-301 С.А.Лавочкина должны были заняться проектированием и постройкой летательных аппаратов с ядерными силовыми установками (СУ), а ОКБ-276 Н.Д.Кузнецова и ОКБ-165 А.М.Люльки разработкой этих СУ. Создание самолета с ядерной СУ открывало перед ВВС возможность получить в свои руки пилотируемые боевые комплексы с неограниченной продолжительностью и дальностью полета. Прорабатывалось несколько вариантов ядерных авиационных силовых установок на основе прямоточных, турбореактивных и турбовинтовых двигателей с различными схемами передачи тепловой энергии к двигателям. Отрабатывались различные типы реакторов и систем теплоносителей: с воздушным и с промежуточным жидкометаллическим охлаждением, на тепловых и быстрых нейтронах и т.д. Рассматривались приемлемые для применения в авиации виды биологической защиты экипажа и систем оборудования от воздействия радиоактивного излучения.
...
В 1958 г. наземный стенд был построен и перевезен на Половинку - так называлась экспериментальная база на одном из аэродромов под Семипалатинском. Одновременно была подготовлена ядерная силовая установка для летающей лаборатории. На стенде и на летающей лаборатории реактор был установлен на специальной платформе с подъемником для удобства обслуживания. При необходимости он мог опускаться из грузоотсека самолета.

http://www.akimvko.gov.kz/ru/rule1_4.htm
Цитата:
В июне 1957 г. в состав в/ч 31516 вошли части, находившиеся на станции Чаган (объект 240). В их числе – 7-ой и 16-ый отдельные аэродромно-строительные полки, 708 участок специализированных работ, 412 отдельная монтажная рота и 1008 военный госпиталь. Эти части были сформированы в 1946-1947 годах и прибыли в 1954 на объект для выполнения особо важных работ по оборонному строительству. Было построено много специальных и боевых комплексов, а на «Половинке», как неофициально назывался объект 240, вырос младший брат нашему военному городку, лишь немногим уступающий ему по размерам и благоустройству.

Вот воспоминая очевидца:
http://chagan.ru/forum1/viewtopic.php?t=20
Цитата:
Гость: Yuri (Юрий Возмилов), 09.01.2005 20:01
Теперь про самолет с ядреным двигателем. Будучи СДшником, я увлекался радио (говорят, что радисты никогда радио не увлекаются), и поэтому мы с друзьями (Симоновым и Красовым) мастерили разные электронные штучки для дома, а радиодетали были дефицитом, поэтому искали их везде и у всех. И вот, не помню кто, сказал нам, что знает место, где этого добра навалом, вплоть до микросхем, а транзисторов и тиристоров вообще немеряно, что какие-то дураки вырыли огромную яму, поразбивали какие-то радиоблоки кувалдой, сбросили их в эту яму и засыпали землей. И мы нашли это место.
Когда взлетаешь, кажется с курсом 80 (забыл уже точно), короче, от 2-го полка к 1-му, то пролетаешь над этим местом. Километрах в 3-х от ВПП виден четкий 8-угольник из колючей проволоки. Внутри него здание, похожее на котельную, с трубой, только стекла в стене, которая отделяет большое помещение от остальных маленьких, толщиной с метр. Мы еще удивлялись, для чего это нужно? Внутри этой "котельной" огромный зал, в полу которого были какие-то отверстия, мы в ник бросали камушки и звук нескоро раздавался.
Почти в центре этого 8-угольника была площадка, на которой лежал кусок фюзеляжа ТУ-95 длиной метров 10, от 13 шпангоута и дальше, облицованный изнутри черным материалом, похожим на графит, толщиной сантиметров 20. Рядом с ним был вход в бункер, глубиной метров 5. В бункере был один большой зал примерно 30-40 кв.м. и несколько маленьких комнат. В зале угадывались рабочие места, от которых уходили в стену много кабелей, никакого оборудования и имущества не было.
В одном из углов площадки по менее плотной земле мы и нашли захороние блоков. Они и вправду были только немного деформированы, никаких шильдиков на них не было, на деталях мы нашли даты - 1970 -71 г.г.
Вот такая история. Одни дураки радиоактивные блоки закапывали, другие дураки раскапывали. Долго эти детали я с собой возил, только когда Чернобыль бахнул, я их выбросил.

Привет твоему бате, мореманы на Ту-16 это конечно что-то.
Как говорили в НАТО , в авиации СССР есть две муйни Very Happy : крыльевая дозаправка Ту-16 и Ту-22(первой серии).
Вот тебе ссылка на кино с ракетами:
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1494
прямая:
http://san.siberia.net/tambovwolf/LastTU16.wmv


Последний раз редактировалось: Владимир Заковоротный (18 Сен 2009 02:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kvant



Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 21
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 02:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо тебе,Володя!Тронул..А ведь наши отцы,как я говорил ранее,все из одних училищ!Как много воды с тех пор утекло!Добрая им всем память-дальникам,морлетам,чаганцам,монгохтянам,островичам,хорольчанам,федотовцам...Всем!

Кстати,тоже байку одну знаю,но не про МА,а про ДА-аэродром Анадырь.Старая уже байка,советская.Её во всех военных авиа вузах пересказывают из поколение-в поколение,в гарнизонах,теперь вот-на интернет-форумах.Но...женщинам,детям её лучше не читать...Это-черный,грубый мужской армейский юмор.Простите меня все за эту байку!.Но она смешная...Вообщем,на построение,которое производилось на ВПП Анадырь спешил один летчик (прапорщик-бортрадист).Температура на улице была за минус 40 С. и была полярная непроглядная ночь!По-дороге,ему сильно захотелось по-большой нужде.Увидев деревянный сортир без электрического освещения,он побежал туда.Находясь в промозглом гальюне,тяжелое меховое лётное обмундирование сильно сковывало телодвижения и летчик,решил снять немного его,чтобы не мешало.Таким образом,капюшон его комбеза оказался у него,сидящего на корточках,под анусом.В темноте,прапорщик этого не заметил.Туда он и навалил богатырскую груду...Довольный,он весело,посвистывая на ходу,занял на аэродроме своё место в строю,рядом с другими летчиками,плечом-к-плечу.Но,холод и мороз дали о себе знать,и тогда он решил надеть на голову капюшон своего комбеза.Чтобы уши не мёрзли.Он его одел и из него посыпались заледеневшие бомбоподобные какашки...Сыпались они,как морковки и на плечи коллег этого прапорщика-летчиков,стоявших с ним в одном строю...Что было дальше-история об этом умалкивает...Говорят,что прапорщика летчики запихнули в пыльный мешок,поместили в бомболюк и вместо бомбы сбросили потом на Северном Полюсе.)))
_________________
Сын офицера-летчика МРА.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Владимир Заковоротный



Зарегистрирован: 26.08.2007
Сообщения: 5
Откуда: Донбасс, UA

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 03:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то подобное в Чагане ходило Laughing
Особенно это запомнилось моей маме, когда батя дембельнулся, на гражданке было предложения поехать работать в Анадырь/Угольные копи. Но она, памятуя про туалеты на улице в мороз(а возможно такой анекдот) - наотрез отказалась. А хороший там аэродром был (ссылку вручную вбивайте):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Угольный_(аэропорт)
Цитата:
У́гольный (Ugolny) — международный аэропорт в Анадыре.
Аэродром Анадырь используется транзитными воздушными судами в качестве запасного аэродрома в будние дни, а также стратегической военной авиацией как аэродром подскока для Ту-95МС, базирующихся в Энгельсе.
Как и многие другие аэродромы на севере России, аэродром «Анадырь» построен на вечной мерзлоте.
Основная цель постройки аэродрома - возможность заправки, пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы ) самолетов стратегической авиации СССР в случае войны с США. Для хранения ядерных боеприпасов в вечной мерзлоте (примерно в 10 км от аэродрома) в середине 1950-х было построено огромное подземное хранилище «Портал» с полной противоатомной защитой. Для обеспечения работы хранилища был построен поселок Анадырь-1 (разговорное название — Гудым).
С момента постройки и до начала 1990-х аэродром делился на две части: "восточная" — гражданский сектор, со зданием аэровокзала и службами аэродромного обслуживания, и "западная" — военный сектор, включавший в себя:
Полк истребителей-перехватчиков (до 1982-го 529-й истребительный авиаполк на Як-28П, с 1982 по 1992 171-й Тульский Краснознаменный истребительный авиационный полк на Су-15ТМ, задача — прикрытие аэродрома в военное время, сопровождение стратегических бомбардировщиков во время боевых вылетов в военное время, в мирное время — прикрытие восточной границы. При приближении к границе самолетов иностранных государств, поднималась дежурная пара (круглосуточное дежурство), которая шла параллельным курсом, но не пересекая границы, своим присутствием отбивая желание нарушить границу СССР.
445-й отдельный батальон аэродромного обслуживания (ОБАТО), входивший в состав стратегической авиации, и не подчинявшийся командованию Дальневосточного Военного Округа. Батальон отвечал за поддержание аэродрома в постоянной готовности к приему воздушных судов (по состоянию ВПП), заправку воздушных судов — как бомбардировщиков, так и истребителей-перехватчиков. Командир батальона (должность предусматривала звание "полковник") имел право "закрывать" аэродром не только для военных воздушных судов, но и для гражданских.
Узел связи ВВС (полк). Обеспечивал связью все структуры, включая приводные радиостанции (дальние и ближние).
Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) подразделение 171 Тульского Краснознаменного истребительного авиационного полка (в/ч 64371).
Смешанная авиаэскадрилья (самолёты Ан-12, Ан-26, вертолёты Ми-Cool.
Штаб войсковой части 24789, штаб полка, штаб авиаэскадрильи, комендатура и штаб дивизии ПВО, а так же казармы и дома офицерского состава (ДОСы) располагались в поселке Угольные Копи.

Что-то нахлынуло,
Со старыми самолетами тоже интересно получается. Батя в 1970х летал праваком на Ту-95 и Ту-116. Ту-116 мало того, что всего 2 было:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-116
так Чаганский борт остался в живых в музее в Ульяновске:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tu-116_in_Ulyanovsk_Aircraft_Museum.JPG


Последний раз редактировалось: Владимир Заковоротный (18 Сен 2009 10:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 11606
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kvant писал(а):
В 1967 г. в Монгохто после ЧВВАКУШ прибыл служить и мой батя.Он-принимал участие в пуске КР с ТУ-16.До ТУ-16 летчики МА летали на ИЛ-28.А на ТУ-95-РЦ КСФ ВМФ СССР в 1976-м погиб над Атлантикой его товарищ и однокурсник...
Так у нас очень много общего. Мой батя тоже учился в Челябинском училище штурманов и закончил его в 1944 году. Летал на В-25 "Митчел" в 13 гвардейском полку АДД (в/ч 45115), который войну окончил на территории Польши. Бомбил Берлин, Бреслау и порт Свинемюнде. Участвовал в полетах на территории Китая при испытаниях американцами ядерных бомб на атолле Бикини. Летную книжку не сканировал, да и это ни к чему. Знаю, что налет сумасшедший. Сейчас такой врядли есть у кого. Вот тут Володя описал обычный полет ТУ95, не снабженного системой дозаправки, но в 60-х годах это был полет простого бомбера, а у КД-шки, которые были во в это же время во втором полку полет протекал чуть чуть не так.
Цитата:
Так на закуску - обычные Ту-95 не имели системы дозаправки и в 1960-х полет на боевое применение выглядел примерно так: ....
По поводу этой байки:
Цитата:
Давай я тебе лучше байки расскажу. Чаган место было интересное, еще в начале 70-х адрес был Москва-400 (помониторь инет).
скажу только, что это не верно. Адрес Москва-400 у нас существовал до 1960 года, после мы официально назывались Семипалатинск-4. И еще я из городка уехал в 1968 году, приезжал еще в 1970 два раза и после этого я там не был, так что все события о городке могу рассказать только до этого срока. Ну а приехал туда летом 1960г. из городка Гаёк, что в Белой Церкви. Память у меня не страдает склерозом, поэтому могу рассказать о наших событиях именно за это время.
Цитата:
В октябре 1961 года впервые на Тихоокеанском флоте экипажем командира полка подполковника Юрьева Н. А. был произведен практический пуск двух изделий " КР" в одном луче с оценкой "отлично", а в декабре 1962 года впервые во всей авиации ВМФ этим же экипажем произведен экспериментальный пуск "КР" с максимальной дальности
Наши осуществляли пуски К20 с 1960 года. Узинцы это делали немного раньше. Наша дивизия формировалась из л/с гарнизонов Узин, Гаёк, Прилуки, Полтава, то есть в основном все служили до Чагана на Украине.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 11606
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир Заковоротный писал(а):
Как говорили в НАТО , в авиации СССР есть две муйни Very Happy : крыльевая дозаправка Ту-16 и Ту-22(первой серии).
Вот это точно, в точку. В кадете Биглере есть одна байка об этих самых 22-х первой серии
Цитата:
Свидетелем или участником описанной ниже истории я не был, но слышал ее
от нескольких человек, так что судите сами...
Дело было в бомбардировочном полку, расквартированном на Украине, еще в
советское время. На вооружении полка стояли самолеты, обладавшие одним
интересным свойством. Если при посадке остаток топлива был меньше,
скажем, 1 тонны, то после окончания пробега самолет заваливался на хвост
- из-за особенностей центровки. Поэтому во время полетов остаток топлива
контролировали очень тщательно.
И вот, идут полеты. Руководитель посадки (РП) управляет очередностью
посадки - у кого остаток меньше, садится первым, у кого побольше -
загоняют в зону ожидания. Каждый подходящий борт называет свой номер и
остаток топлива. Вдруг - в эфире звучит чужой номер.
РП (на автомате): - Доложите остаток!
Чужой (с удивлением): - Полтонны...
На КП возникает нехорошая тишина. Все понимают, что для бомбера, турбины
которого жрут керосин, как бегемот веники, полтонны - это "на одну
затяжку".
РП: - Доложите положение шасси!
Чужой (весело): - Шасси не убираются и не выпускаются!
Начинается аврал. Срочно расчищается коридор, медики и пожарные прыгают
по тачанкам и несутся к предполагаемому месту катастрофы. Напряженное
ожидание. И вдруг - над полосой показывается "кукурузник" Ан-2 с
раскоряченным шасси, которое убрать можно только отпилив, а емкость
топливных баков никогда не была больше 700 кг. Этот урод перепутал
аэродромы и, уж заодно, решил пошутить. Говорят, что после посадки
экипаж ловили всем расчетом боевого управления.

Кадет Биглер

http://www.anekdot.ru/an/an0106/o010625.html#6

_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kvant



Зарегистрирован: 06.08.2009
Сообщения: 21
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: 19 Сен 2009 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктору:Так у вас батя вообще-легенда ДА,учитывая годы службы,фронтовое прошлое,полеты на бомбежку,и ту технику!Классно!Низкий поклон ему и его коллегам-друзьм,товарищам,сослуживцам!

Про Ту-22 первых серий-подтверждаю:мой отец тоже называл его нелицеприятно:"Летающий гроб",после служебной командировки в гарнизон ДКБФ Чкаловск,Калининградской обл в 70-или-нач.80-х гг.

Кстати,вот советский трёхсерийный художественный фильм нач.80-х гг. про военных летчиков-испытателей :"Нежность к ревущему зверю."Там показана дозаправка ТУ-95 в полете.Скачать бесплатно можно здесь:

-1-я серия:

http://film.arjlover.net/info/nezhnost.k.revuschemu.zverju.1.mpg.html

-2-я серия:

http://film.arjlover.net/info/nezhnost.k.revuschemu.zverju.2.mpg.html

-3-я серия:

http://film.arjlover.net/info/nezhnost.k.revuschemu.zverju.3.mpg.html

Про испытания новых видов ракетного вооружения согласен-это была прераготива ДА.Но это объясняется просто:основная работа МА-это полёты над водной поверхностью,а не над сушей.Если при испытании,что-то пойдет не так и самолет потерпит катастрофу,то как ученым потом выяснить причину отказа техники?!Поэтому,все испытания сначала проводились над землёй,а потом,при удачном исходе дела-над водой.Поэтому,в МА КР поступили на вооружение чуть позже.
_________________
Сын офицера-летчика МРА.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Виктор



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 11606
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

СообщениеДобавлено: 20 Сен 2009 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kvant писал(а):
Так у вас батя вообще-легенда ДА,учитывая годы службы,фронтовое прошлое,полеты на бомбежку,и ту технику!Классно!Низкий поклон ему и его коллегам-друзьм,товарищам,сослуживцам!
Техника у них была прекрасная и надежная, ну а бомбежки, так их прошли все наши фронтовики. Вот только жалко, что уходят от нас те, кто это видел не в кино, кто прорывался через зенитный огонь к цели. Мало их уже осталось среди нас. Ну а полеты в море у Чаганцев были постоянно, не зря же у каждого члена экипажа былп ристегнута надувная лодка и у каждого, как и у морских авиаторов был надувной спасательный жилет, да и на борту обязательно был спасательный надувной плот. Мы, еще пацанами, брали из старых жилетов красящий порошок и бросали его в лужи, после дождя.
_________________
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фокина Ольга



Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 206
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2009 03:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://chagan.ru/index.php?page=user_gallery&user_id=447&sid=06b26d2f87c0374df891ded95e4580fe
http://chagan.ru/index.php?page=user_gallery&user_id=1097&sid=06b26d2f87c0374df891ded95e4580fe
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алекс



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 214
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: 22 Сен 2009 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оль,ты как всегда в нужный момент приоткрыла свой бесценный фотоархив. Квант,смотри.
Про фильм "Нежность к ревущему зверю".Часть воздушных съёмок проводили в нашем училище,я в то время был курсантом.УБЛ был с нашей эскадрильи,его долго после фильма не перекрашивали,фоток к сожалению нет,за это можно было по 010-му приказу огрести.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Военное Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 18, 19, 20  След.
Страница 3 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB