Список форумов Chagan.ru Chagan.ru
Городок Чаган (Семипалатинск-4)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

11 Раздел СМИ, ВИДЕО и Воспоминания
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Льготы и пенсии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16 Авг 2008 09:04    Заголовок сообщения: 11 Раздел СМИ, ВИДЕО и Воспоминания Ответить с цитатой

СТАТЬИ В ПРЕССЕ:
Пожалуй сюда добавлю предыдущие статьи, которые ещё "живы" в сети. Пусть они есть в других местах, а здесь будут все вместе:

Анастасия Петракова, 14 августа 2008 года, Смоленск, газета "Рабочий Путь"
Зона отчуждения
Анастасия, спасибо от меня и мамы.

Максим Городецкий 17 июня 2008 года, Киев, Комсомольская правда в Украине: (поправьте, если ошибаюсь...)
Дети разведчиков рассекретились в Киеве

Ольга КНЯЗЕВА 25 марта 2008 года, Нижний Новгород, Комсомольская правда НН:
В Интернете нашелся исчезнувший город

ВИДЕО:"Как уходили города..." - ЖМЁМ КАРТИНКУ!


"Чаган (Новости Содружества МТРК «Мир»)..." - ЖМЁМ КАРТИНКУ!

_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (10 Янв 2014 01:22), всего редактировалось 25 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2008 10:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СТАТЬИ В ПРЕССЕ:
Восстановил статью из газеты Брянский Рабочий за 19.10.2007г
ОХОТА ЗА ПРИЗРАКАМИ

ГРИБНАЯ ОХОТА Статья 29 августа 2006г газета Время и деньги

ВРАГ ГОСУДАРСТВА статья про то, как:
Впервые новосибирец (Анатолий Евремов, родившийся в Лениногорске), пострадавший от последствий испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, выиграл процесс против государства.
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (10 Янв 2014 02:01), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2008 18:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видеофрагмент Вести-Новосибирск - переданный Вахрамеевой Натальей к сожалению, со временем исчез в сети (найти не удалось), но зато нашлось другое - нажав на картинку - можно увидеть, что в 2011г. появилось отрицательное решение суда

Жмите первую картинку


Уже не актуально:
Акцент материала!
Кстати - посёлок в звуковой дорожке "забили" - это Белоусовка, Глубоковского (ранее Кировского района, далее не видно...), ВКО, который не входит в Распоряжение Правительства РФ от 15 марта 1995 г. N 356-р
(с изменениями от 4 декабря 1995 г., 8 февраля 2002 г.).


_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (10 Янв 2014 02:38), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02 Дек 2008 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


СТАТЬЯ:
Только случайность
Интервью В.И. Паниной у полковника в отставке Д. Тарана
Воронежской газете "Коммуна" 08.04.2005


Прислала Лариса Зайцева
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (09 Янв 2014 18:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ольга Ложенко



Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2008 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытная статья в газете "Вечерний Челябинск" от 22 июня 1998 года, называется "Полигон. Взрыв - волна за волной".
Су-7Б

http://www.chelpress.ru/newspapers/vecherka/archive/22-06-1998/3/1
поправил теперь открывается
По малолетству не помню событий, сязанных с "озером Чаган". Действительно ли были в нашем городке подобные волнения и был ли министр?..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yashish



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 829
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 03 Дек 2008 16:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ссылка не открывается!
А волнения в городке были и не шуточные! Женщинами был захвачен штаб дивизии.... Была комиссия , после жалобы в ЦК КПСС, которую подписало около 5 тысяч жителей городка и специально возила в Москву одна женщина, не помню фамилию. Почему я все это знаю, потому что штаб действий находился в нашей квартире, а мама печатала жалобу. К сожалению копию не сохраняли, так как это было черевато последствиями. Но маму ни кто не заложил!
_________________
Желаю Вам здравия! Влад Яшиш
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aika



Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 428
Откуда: г.Норильск

СообщениеДобавлено: 04 Дек 2008 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько бы ни читал о Семипалатинском полигоне - все мало. Информация, в зависимости от личности автора, отражает лишь часть того, что было в реалиях. Но, вот этот рассказ меня поразил: http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1060556700.
Нормированная доза для работников полигона: "...А расчет такой. Разрешенная доза 0,5 рентгена за один "заход на работу". За год не более 15 единиц." Итого, если по максимуму, то 15 р\год Exclamation
Автору этих строк не верить невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04 Дек 2008 18:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aika писал(а):
Сколько бы ни читал о Семипалатинском полигоне - все мало. Информация, в зависимости от личности автора, отражает лишь часть того, что было в реалиях. ...


Ну, штурм Зимнего дворца мы тоже только по фильму знаем, других данных до наших умов не довели. А теперь говорят, что и Аврора не стреляла и вообще не сама Аврора в Питере стоит давно Laughing

А для меня, наиболее впечатляюще написано Жариковым А.Д. в Полигоне смерти

ЗЫ Жаль, что написанное всеми, не отражает ещё и той составляющей, которая была под запретом, она обязательно или смягчена или заглажена, чтобы "прошло". Да и не может быть описано субъективно. Каждый человек - всего лишь человек. Даже космонавты описывают цвета космоса все по-разному, целая тема.
Такие вещи, должны быть проанализированы на национальном уровне и выданы в виде большого правительственного публичного документа-заключения (не хочется сравнивать), но по масштабу сопоставимого с материалами нюрнберского процесса.
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aika



Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 428
Откуда: г.Норильск

СообщениеДобавлено: 29 Мар 2009 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воспоминания соприкасавшихся по долгу службы с Чаганом и полигоном.
http://zhurnal.lib.ru/g/gaew_j_a/semipalatinsk.shtml - источник нижеприведенной статьи

Об атомных испытаниях в Семипалатинске

Сегодня в 11 областях Украины, а также в Киеве и Севастополе, работают отделения Союза ветеранов ядерных испытаний и войсковых учений с применением ядерного оружия. То, чем занимались люди, объединенные этой общественной организацией, до определенного времени представляло закрытую для обсуждения тему - участие специалистов Вооруженных Сил в проведении ядерных испытаний. О многом уже рассказано, многое остается малоизвестным широкому кругу общественности. Организатор запорожского Союза, в прошлом авиационный штурман Алексей Бурян, один из тысяч таких военных. Воспоминаниями о некоторых эпизодах, связанных с испытаниями, он поделился с автором этой книги.
Первые атомные испытания, начавшиеся в СССР после второй мировой войны, поставили ученых перед необходимостью проведения отборов проб радиоактивных продуктов взрыва. Поскольку они представляли угрозу для здоровья человека, отбирать пробы было целесообразно с помощью беспилотных средств. Для этих целей на 71-м полигоне ВВС (пос. Багерово недалеко от Керчи) был сформирован специальный авиаполк, в состав которого входил отряд телеуправляемых беспилотных самолетов Як-9В и эскадрилья самолетов-маток Ту-2. Для непосредственного отбора проб были разработаны и на каждом Як-9В смонтированы по две цилиндрических фильтр-гондолы. К тому времени, когда начались испытания первой атомной бомбы, все самолеты были перебазированы на Семипалатинский полигон.
Семипалатинский испытательный ядерный полигон (СИЯП) расположенный в Казахстане, занимал площадь в 18 тыс. кв. км. За время функционирования (1949-1989 годы) на его территории было проведено 466 ядерных испытаний, в том числе: 30 наземных (в 5 случаях ядерные устройства не сработали), 88 воздушных и 348 подземных ядерных взрывов. Испытания проводились с устройствами различной мощности, на разных глубинах и в разнообразных горных породах.
В день проведения первого взрыва, 29 августа 1949 года, погода неожиданно резко испортилась. Это не позволило для отборов проб использовать самолеты. Вместо них в эпицентр взрыва за радиоактивным шлаком послали специалистов на специально защищенном танке. Испытания беспилотных средств перенесли на очередные ядерные испытания, которые прошли в 1951 году. Результат их печален: из-за недостатков в системе управления два самолета разбились, после чего было решено вообще отказаться от их применения. Снятыми с ЯКов фильтр-гондолами оборудовали транспортные самолеты Ли-2.
18 октября 1951 года Ли-2 участвовал в первом воздушном ядерном испытании. Был произведен отбор проб из "ножки" и "юбки" радиоактивного облака. Летчики, летавшие в облако, не осознавали всей опасности радиации, не знали, что с набором высоты показания дозиметрических приборов занижаются. Полеты в облако ядерного взрыва продолжались до подписания в 1963 году Московского договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой. Что касается участия авиации, то она продолжала обеспечивать проведение подземных ядерных взрывов на Семипалатинском, а позднее и Новоземельском полигонах.
- В конце 1964 года меня, 28-летнего штурмана второго класса разведывательных экипажей, перевели с аэродрома Буялык под Одессой на 71-й авиационный в Багерово, - рассказывает Алексей Бурян. - Это считался совершенно секретный объект: служебный и жилой городки, аэродром окружала колючая проволока. Служба режима была железобетонной. Солдат на КПП запросто мог не выпустить без пропуска офицера в чине майора за территорию. Чтобы пригласить в гости родственников, полагалось за полмесяца подать начальству соответствующий рапорт. Был случай, когда командиру эскадрильи Володе Ефимову, чтобы провезти через КПП приехавшую без предупреждения мать, пришлось прятать её в багажник автомобиля. В Багерово находились научно-исследовательская часть, разрабатывавшая методику атомного и ядерного бомбометания; учебный центр, где обучались все, кто работал с ракетами; специальная летная часть. Общее количество жителей закрытого городка составляло 20-25 тысяч. В стране тогда с продуктами было сложно, а здесь можно было купить белый хлеб и даже пирожные. Непосредственно атомного оружия на 71-м полигоне не было, оно испытывалось в Семипалатинске и на Новой Земле. Когда там производились мелкие взрывы, обходились без летчиков. Нас вызывали на большие государственные испытания. Первый раз я принял участие в них в сентябре 65-го. С этого времени по 1971 год все командировки в Семипалатинск, а случались они один - два раза в год, были мои. Летали двумя-тремя Як-28РР (разведчик радиационный), о том, куда лечу, не знала даже жена, а с полигона писать было запрещено.
Маршрут Багерово-Семипалатинск проходил через Энгельс и Свердловск, где совершались посадки и дозаправки. Прилетев на полигон, можно было просидеть там месяца два в ожидании нужного направления ветра. На аэродроме Семипалатинск-2 базировалась дивизия тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-95, совершавших полеты к Аляске и вокруг Азии. Стоило здесь появиться нашим остроносым "якам", жены местных офицеров бежали жаловаться в политотдел: мол, прилетели стервятники, будет взрыв. Когда подобное увидел впервые, понял, насколько мы здесь нежелательные гости. Ведь каждый подземный взрыв превращался в небольшое землетрясение, в домах вылетали стекла, разбивалась посуда. Вот женщины, хоть и безуспешно, протестовали.
Возникавшее при подземном взрыве громадное облако пыли поднималось вверх на 3-4 километра и, двигаясь по ветру, постепенно рассасывалось. В нашу задачу входило "прошивание" облака в нескольких направлениях (как правило, летали по траектории в форме восьмерки), производя заборы воздуха в фильтр-гондолы. Кабина самолета была забита аппаратурой, у каждого летчика имелось по два дозиметра. Весь полет занимал минут 40. Набрав допустимую норму в 15 рентген, шли на посадку. На аэродроме самолет обмывали из шлангов напором смеси керосина и воды. Надетые на нас фуфайки и стеганые штаны уничтожались.
У каждого Як-28РР было свое задание: войти в облако через 10, 20, 40 и так далее минут после взрыва. Однажды мне поручили пройти над шахтой во время "Ч", то есть непосредственно в момент взрыва. Дали гарантию, что пробка в шахте большая, на высоте сто метров, на которой предстояло лететь, самолет "не шарахнет". Километров за 5 до шахты самолет начал трещать, все приборы зашкалило, - ощущение не из приятных. Собранные данные отправлялись в секретные города, вроде Челябинск-40, Арзамас-16, где изучением факторов ядерного взрыва занималась наука.
Конечно, мы, - штурманы и пилоты, знали об опасности радиационного заражения. Толщина дюралевой самолетной обшивки была всего 7 миллиметров. Но все были молоды и здоровы, никаких последствий долго не ощущали. Вспоминается случай, когда поднятое взрывом облако неожиданно изменило предсказанное метеорологами направление и пошло на жилой городок, - продолжает Бурян. - Я это заметил первым и сообщил в штаб. Из штаба ответили: "Молчите, это не ваше дело".
После взрыва ехали на Иртыш и почти сутки пьянствовали, выводя водкой из организма радиацию и снимая психологическую нагрузку. За каждый вылет в облако получали премиальные 50-60 рублей.
В 1972 году испытательный полигон в Багерово был ликвидирован, тогда же прекратилось сопровождение подземных ядерных взрывов авиационным надзором. Из летного состава, принимавшего участие в испытаниях подземных ядерных взрывов в Семипалатинске, единственный, кто получил награду - медаль "За боевые заслуги", - капитан Алексей Бурян.
Но перед ликвидацией крымского полигона наш герой с товарищами на двух самолетах-заборниках выполнил еще один, последний, полет в ядерное облако. Полет был связан с экспериментом по строительству с помощью ядерных взрывов канала для переброски северных рек Печора и Вычегда в Каспийское море.
В марте 1971 года два Як-28РР получили задание вылететь на аэродром ПВО Комсомольский, расположенный в глухой тайге километрах в 700 северо-восточнее Свердловска. Аэродром встретил летчиков 30-градусным морозом. Пробный ядерный фугас, заложенный в болотах севернее Перми, взорвали 23 марта. Несмотря на то, что в этот день была плохая погода и дул сильный ветер. Первым на отбор проб ушел экипаж И.Мордовцев - А.Бурян. До Уральского хребта летели на высоте 10 тысяч метров, затем снизились и четыре раза пересекли радиоактивное облако на высоте от 3 до 5 км через 20 минут после взрыва. Спустя еще 20 минут на пробы ушел экипаж А.Шокуров - И.Терехин. Но перед подходом к облаку в самолете отказала автономная система питания кабины, и летчикам пришлось дышать забортным воздухом. Полет прекратили, а Мордовцеву и Буряну, хоть радиационное заражение обшивки "яков" оказалось высоким - до 50 рентген, пришлось лететь в облако второй раз. В этот же день за Урал был послан самолет-лаборатория Ан-24РР. Пролетая над местом взрыва на малой высоте, летчики были удивлены, увидев на гребне образовавшегося канала людей, выполнявших какие-то работы. "Мы с Игорем Мордовцевым тогда хватанули по сто рентген. А Саша Шокуров хватанул еще больше, он через несколько лет умер", - вспоминает Алексей Бурян.
Что касается поворота северных рек, то вначале 80-х, когда идею собрались окончательно воплотить в жизнь, реально мыслящие ученые и писатели, возглавляемые Сергеем Залыгиным, подвергли проект резкой критике, чем похоронили очередную попытку надругательства над природой. Более подробно об этом уже рассказано в предыдущей главе.
После Крыма военный штурман Бурян служил в Подмосковье, затем в Германии. В 78-м в звании майора демобилизовался, выбрав местом постоянного жительства Запорожье. Работал в военкомате, Шевченковском районном главплодоовощторге, сейчас возглавляет областной совет председателей профкомов предприятий плодоовощной торговли. В октябре 1992 года создал областной Союз ветеранов ядерных испытаний и войсковых учений с применением ядерного оружия. Много лет занимается тем, что добивается для своих товарищей подтверждения их участия в ядерных испытаниях и учениях, что позволяет приравнять их к чернобыльцам.
- Сейчас статус чернобыльцев имеют 150 членов Союза. Делаю запросы в архивы Архангельска, Москвы, Подольска, пытаясь получить аналогичный статус еще для 200. Людей, участвовавших в испытаниях на Новой Земле, в Семипалатинске; служивших на атомных лодках, где происходили аварии; принимавших участие в ликвидации последствий аварии на предприятиях Челябинск-40 в Украине осталось около трех тысяч. Они заслужили хоть какой-то материальной поддержки за потерянное здоровье, - убежден Алексей Михайлович Бурян. - В моем списке около 70 инвалидов, я сам с 1993 года инвалид второй группы. Мы нуждаемся в правовой защите, но как порой трудно добиться этого. На полигонах по три года служили наши солдаты: рыли шахты, работали с датчиками - наоблучались. Но они сегодня обижены, не получают никаких льгот. Для их защиты и создан Союз.
Автор - Гаев Юрий Александрович

Аэродром после разгрома городка еще как-то функционировал - http://proza.ru/2004/12/19-66. Выдержка из большого повествования.

Задача вылета в Семипалатинск-2 командиру экипажа летающего танкера ИЛ-78 майору Осипову и штурману была поставлена накануне. Точнее, сначала в Белую, под Иркутск, а уже оттуда в суверенное государство Казахстан. Задача специфическая – сесть на аэродром, где демонтировано и разграблено всё радиотехническое и навигационное оборудование, без наземного сопровождения. Взять там в освобождённый от топливных баков отсек крылатые ракеты класса «воздух-земля» для базировавшихся в Белой дальних стратегических бомбардировщиков.
- Семск-2? Давненько мы там не бывали! – сказал командир.
Эдуард стал припоминать какие визуальные ориентиры можно использовать при полёте в таких условиях – зайдя с юга, идти над извилистым Иртышом, потом налево к Чагану, по известному маршруту, обходившему бывший Семипалатинский ядерный полигон, подальше от расположенного в нём города Курчатов. Где-то здесь в августе 1949-го года была взорвана наша первая атомная бомба, положившая конец амбициозным планам Штатов. Потом бросали бомбы с самолёта, взрывали на земле и под землёй, терзали эту холмистую степь. А что делать, если, как сказал Курчатов, подсунули «атомный кулак перед нашим лицом»?…
Вспомнил Эдуард как прилетел сюда впервые, когда молодым лейтенантом отправили подготовить приём всей эскадрильи. Скучное однообразное место в выгоревшей степи с одиноким хиленьким деревцом в двухстах метрах от взлётной полосы, называемым авиаторами «рощей любви». Полоса эта была когда-то построена для испытаний воздействия на авиацию и аэродромы наземного ядерного взрыва, но не успели - перешли к подземным испытаниям и решили использовать её как базу для стратегических ракетоносцев; удобное место в центре страны, равноудалённое от всех её границ. Пришлось однажды и самому почувствовать силу подземного ядерного взрыва; это происходило в семь утра, когда оказались в столовой; всё слегка, закачалось и с потолка в тарелку упала штукатурка.
Прошли южнее Семипалатинска, над аэродромом ПВО; сверху хорошо видны стоящие в обвалованиях серебристые дальнобойные перехватчики самолётов и крылатых ракет - целый полк современнейших МИГ-31. Самолёта, окончательно отбившего желание вести разведывательные полёты у нашей территории; скорость 3000 километров в час, высоты до 20.6 километра, которую набирает на несколько минут, дальность 3300... Тоже, должно быть, уже не летают, и неизвестно куда делся лётный состав – разбрелись кто на заработки в Семипалатинск, кто в Россию… кто куда.
- Правый разворот, курс триста пятьдесят! – посмотрев на карту, передал командиру штурман.
Развернулись и пошли со снижением, выпустив шасси. Обычно аэродром сообщает давление воздуха на земле, по которому выставляется высотомер, но такого сейчас не будет – в эфире тишина, снижаться придётся осторожно, ступенями. Прошли немного на север вдоль русла Иртыша, теперь важно не промахнуться с точкой разворота налево, на посадочный курс; хорошо, что погода ясная и знакомы очертания берегов реки. Ещё не видна посадочная полоса, неизвестна точно высота и дальность - не работают курсовой и посадочный маяки, в радиолокаторе нет чёткой границы полосы.
- Даю дальность с ошибкой плюс-минус два!
- Понял! – командир спокоен и уверен в себе.
- Вход в глиссаду!
Но полоса всё ещё не видна – не промахнулись ли? Эдуард почти лёг на прозрачный блистер, не забывая давать отсчёт скорости и высоты и всматриваясь через поднимающееся от нагретой земли марево – где же она.
- Вижу! – воскликнул командир и резко довернул самолёт.
ИЛ-78 зашёл на полосу среди выгоревшей степи, и, разгоняя ворон, побежал по неухоженной бетонке. В конце её, на площадке, с нетерпением ждали заброшенные сюда заранее и уже обросшие, как дикари, технари из Серышева, куда чуть раньше перегнали отсюда модернизированные ТУ-95МС; вместо них подставили на разгром устаревшие ТУ-95К – не всё ли равно что сдавать на металлолом, куда уже уволокли оборудование варварски разграбленного аэродрома, хотя кому-то и приятней громить кувалдой новейшую технику.
Пока обозлённые долгим пребыванием здесь технари без промедления взялись подвозить на КАМазе к рампе самолёта и грузить контейнеры с ракетами, попросили у них открытый «уазик» и съездили в заброшенный лётный городок. Не узнать место, где часто бывали – окна четырёхэтажек без стёкол и даже оконных рам, через дорогу и захламлённые дворы наворочены ямы – кто-то добывал трубы, сброшенный в канаву и покорёженный щит с надписью; «СЛАВА ДОБЛЕСТНЫМ ЗАЩИТНИКАМ НЕБА РОДИНЫ!». Рассказывали, что после провозглашения независимости семьям лётчиков пришлось бросать всё, из-за таможенных ограничений невозможно было ничего вывезти из мебели, освободившиеся квартиры сразу же громили – выворачивали батареи, оконные рамы. Те, кто, вышвырнув с балкона ставшие ненужными диваны и шкафы, холодильники и телевизоры, выехал в Россию, мыкались там по штабам - нигде не принимали на службу, негде было жить…
Вернулись в тягостном настроении, и через часа два вылетели в Белую.
Автор - Мякушко http://proza.ru/avtor/kyam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2009 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интерью Виталия Волкова (РЕН ТВ)

Скачать:
Документальный телевизионный фильм «Лучи Смерти» из серии документального телевизионного проекта «Громкое Дело», телекомпании «РЕН-ТВ», от 04.05.09г. В этом фильме интервью В. Волкова см счетчик времени 29 минут 15 секунд.

Рен ТВ "ТАЙНИК"

ВИДЕО КЛИП 1023 ТБАП

ВИДЕО ГИМН ДА
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (21 Сен 2009 11:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2009 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот здесь перевыложено, чтобы можно было смотреть ON-LINE
Смотрите на здоровье!!!
1. Городок нашего детства 2009
2. Звездный лагерь Чайка 2009

Дубль отсюда: http://chagan.ru/forum1/viewtopic.php?p=18624#18624
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lector



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 24
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2009 15:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу и в этой ветке напомнить, что многие видеоматериалы о Чагане и о Дальней Авиации размещены на сайте http://vkontakte.ru в группах "Чаган - город моей памяти" и "ЧАГАНЦЫ - кто знает поймёт!!!". Оттуда их можно просмотреть онлайн и при желании скачать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lector



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 24
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2009 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно, но в контакте я тоже сначала не нашел группу "Чаганцы - кто знает - поймет". Впрочем, если набрать слово ЧАГАНЦЫ большими буквами в строке поиска по группам, она нашлась тут же. В "Чаган - город моей памяти" видеоматериалов даже больше, только это не открытая группа, туда принимают после подачи заявки. Вступайте, примем! А ссылка, приведенная Avenir ом скорее всего - результат поиска по пункту меню "Люди", а надо по пункту "Группы". Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23 Окт 2009 11:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В очередной раз пролистывая фото Чаганцев, наткнулся на фото Фокиной О.В., впечатлило!!!
Не удержался - перевыложил
Перед взрывом!

или так:
http://my-photo.ru/fp/b/1832/18324771AB9.jpg
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (09 Янв 2014 18:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тамкина Людмила Михайловн



Зарегистрирован: 12.06.2005
Сообщения: 806
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 23 Окт 2009 23:01    Заголовок сообщения: перед взрывом Ответить с цитатой

Володя, до боли знакомое фото, очень хорошо помню вой сирены и все жители на улицу подальше от домов.
Мы (школьники) помню всегда даже зимой ходили на Иртыш...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Льготы и пенсии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB