Список форумов Chagan.ru Chagan.ru
Городок Чаган (Семипалатинск-4)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Временно временно временно Порядок получения удостоверения

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Льготы и пенсии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 08 Ноя 2010 14:28    Заголовок сообщения: Временно временно временно Порядок получения удостоверения Ответить с цитатой

I C ЧЕГО НАЧИНАТЬ
1.
2. http://my-photo.ru/fp/b/536/536080HqOD.jpg
3.
4.
Использована готовая ссылка из сети: http://img.rian.ru/images/7561/64/75616431.jpg
5. http://img12.nnm.ru/b/5/5/c/9/c35f0d8fec369dd13c50bbd3086.jpg
6. http://my-photo.ru/fp/b/684/6849007GJL.jpg
Подвергшиеся воздействию радиации

Граждане России подвергшиеся воздействию радиации, имеют право на получение льгот. Существует несколько различных категорий льготников в зависимости от того, где они получили это облучение. Законодательно в РФ социальной поддержкой обеспечены следующие категории граждан получивших воздействие радиации в результате:
1. Чернобыльской катастрофы (почему-то называемой аварией) 1986г.;
2. Аварии 1957г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3. Тоцкого общевойскового учения 1954 г.;
4. Испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне 1949-1963г.г.

Каждая из названных категорий сегодня имеет свой закон. Но ещё есть подразделения особого риска (ПОР) особый вид льготников, которые могут относиться и к Чернобылю и к Семипалатинску, но «проходят» по линии Мин. Обороны РФ.
Мы касаемся только Семипалатинского полигона. Льготы «Семипалатинцев», в свою очередь, делятся ещё на 2 категории – это получивших воздействие радиации свыше 5 Бэр и свыше 25 Бэр. (БЭР - биологический эквивалент Рентгена). Разница социальной защиты между ними существенна, т.е. свыше 5 Бэр практически ничего не дает, кроме ЕДВ в размере примерно 400 руб., а свыше 25 Бэр помимо ЕДВ предоставляет коммунальные льготы и досрочный выход на пенсию. Но и та и другая не присваивается никому без решения суда (по крайней мере, мне не известно ни одного случая).

Первоначально, здесь на форуме Чаган мы, естественно, говорили только о «Чаганцах», т.е. о жителях военного городка – летчиках стратегической бомбардировочной дальней авиации, военнослужащих и гражданских лицах обеспечивающих дальнюю авиацию и их семьях проживавших там во время испытаний. Мы говорили только о льготах Чаганцам с дозой свыше 25 Бэр, т.к. наш городок попадал по спискам населённых пунктов, жители которых получили воздействие свыше 25 бэр. Прошло время, наш форум стали посещать люди, которые проживали в иных местах с различным воздействием и поэтому мы расширили разделы форума, сами познавая глубже проблемы связанные с получением этого несчастного удостоверения...
Итак,
1. Что нужно осознать человеку, который собирается или уже морально готов добиваться положенных законом льгот:
1.1. Внимательно изучите законодательство (приводится ниже);
1.2. Никто, ничего вам не должен (спасение утопающих, дело рук самих утопающих);
1.3. Ваша задача – через суд получить статус подвергшегося воздействию на Семипалатинском полигоне;
1.4. Соберите, как можно больше документов, доказательств, свидетелей.
1.5. Все документы о льготах, проживании и дозах выданные в Казахстане фактически не имеют в России никакой силы, но могут быть признаны судом в качестве официальных документов другого государства с соответствующими последствиями;
1.6. Соблюдайте четкий порядок получения льгот в соответствии с действующим законодательством (он уже менялся несколько раз). Не нужно писать Президенту, в ООН, в Международные суды, в МЧС и т.п. до суда!
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (14 Янв 2013 17:42), всего редактировалось 37 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 08 Ноя 2010 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

II ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Что хотелось сказать относительно применяемого законодательства при получении льгот по Семипалатинскому полигону.

В РФ есть общий закон гарантирующий гражданам защиту от радиационного воздействия. Называется он - Федеральный закон №3-ФЗ от 09.01.1996 «О радиационной безопасности населения». Этот закон необходимо прочитать для общего представления о радиационной безопасности, чтобы понимать что это такое и кто несёт ответственность за радиационное облучение граждан.
Статьи 25, 26 этого закона устанавливают, что гражданин обладает правом на меры социальной поддержки и возмещение вреда здоровью, обусловленное облучением ионизирующим излучением сверх установленных настоящим Федеральным законом основных пределов доз. Сверхнормативной утверждена доза облучения, превышающая гигиенический норматив эффективной дозы облучения в 0,07 Зиверта (7 бэр) допустимый за 70 лет жизни (п.2 ст.9 настоящего закона).

Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

Но есть и законы конкретно по Семипалатинскому полигону,

Сначала такой закон принял Казахстан, в нашем суде он нужен лишь для того, чтобы объяснить почему казахские справки и др. документы выглядят именно так. (Т.е. их содержание соответствует закону РК) Вот он:
Закон Республики Казахстан от 18 декабpя 1992 года N 1788-XII «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне»

В России путь к отдельному закону оказался на 10 лет длиннее и тернистее. Это и есть наш основной закон:
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

Вот на этом этапе и начинается путаница. Во всём виновата наша юридическая безграмотность, а порой и нежелание просто прочитать документы и выстроить в голове ясную картину.
Поясню,
На одном из социальных интернет-ресурсов количество участников по тематике социальной защиты связанной с Семипалатинским полигоном приближается к 20 тысячам человек. Многие из этих людей посещают наш сайт Чаган, но практически каждый день раздаются одни и те же вопросы, типа, где меняют "Полигонное" удостоверение РК на российское, почему мне не меняют..., почему мои документы не берут в ОСЗ, скажите, а мне положены льготы есть Полигонное, жил там-то... Наш посёлок не входит в перечень, что делать,... Я служил, почему меня не признают, я таскал приборы в скважину..., Не хотят смотреть справку о дозе НИИ РК и т.д. и т.п...

Все это заставило нас расписать всё заново, прямо-таки по-порядку

Пора себе сказать, что СССР больше нет, теперь и Россия, и Казахстан два разных государства каждое со своими законами. Что было, то прошло. Если мы, возможно, и остались, теми же самыми, то паспорта нам всё равно поменяли. Поэтому нужно совершенно чётко разграничить понятия казахских и российских документов. Нет смысла трясти "Полигонным" казахским удостоверением в соц. защите своего российского города - рассказывать какая там была страшная зона особого риска, где вы жили и требовать его заменить на российское удостоверение. Также нет необходимости всю кипу справок и удостоверений рассылать веером всем и вся от МЧС до защитника прав человека. Сразу скажу - БЕСПОЛЕЗНЯК и своему здоровью дороже. Да и по закону это не правильно. Просто решите для себя, готовы ли вы идти до конца или нет.
Ваша задача - максимально использовать все имеющиеся у вас на руках документы СССР, КазССР, РК, РФ, свидетельские показания ваших знакомых, друзей или родственников, т.е. всё что угодно, для доказательства в суде Российской Федерации что вы являетесь лицом подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне, а значит на вас распространяется действие Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Поэтому просто начинайте читать и изучать все нормативные документы связанные с этим законом и постепенно всё станет на свои места...

В казахском законе льготы относятся к гражданам Казахстана и их величина оценивается по другим критериям, нежели в РФ. Эти льготы "привязаны" к ЗОНАМ, каждая со своей дозой. В российском законе критерии другие.
Привожу выдержку из казахского закона (ссылку на сам закон см. выше)

Статья 4. Классификация территорий, подвергшихся
воздействию радиоактивных осадков при
проведении ядерных испытаний

Загрязненными территориями считаются те, на которых эффективная эквивалентная доза облучения для населения превышает 0,1 бэр за весь период испытаний.
В зависимости от величины эффективной эквивалентной дозы
загрязненные территории подразделяются на:
зону чрезвычайного радиационного риска;
зону максимального радиационного риска;
зону повышенного радиационного риска;
зону минимального радиационного риска;
территорию с льготным социально-экономическим статусом.
Виды хозяйственной деятельности и порядок ее организации, объем природопользования и экологической реабилитации территории устанавливается Кабинетом Министров Республики Казахстан.
В дальнейшем границы зон и перечень входящих в них районов утверждаются Верховным Советом Республики Казахстан по представлению Кабинета Министров Республики Казахстан.

Вот так это выглядит на бумажке.

У нас же в РФ, как я написал выше в законе только 2 категории подвергшихся на СИП - это свыше 5 Бэр и свыше 25 Бэр. Поэтому, говорю заранее, когда будете обращаться в суд РФ с заявлениями, забудьте про всякие там 7-35бэр, свыше 100бэр и т.п. писать нужно точно и грамотно - свыше 25 это первое, а второе никаких слов типа пострадавший - это совсем другое, только ПОДВЕРГШИЙСЯ!

Далее,
У нас вместо зон, отдельными законодательными актами, выданы "нагора" Правила отнесения граждан к категориям и перечни населённых пунктов, проживая в которых люди получили (по мнению Правительства) либо свыше 5 Бэр, либо свыше 25Бэр, остальные я не рассматриваю. Налицо сужение казахских зон.
А поскольку между Россией и Казахстаном не существует межгосударственного соглашения по Семипалатинскому полигону (почему интересно?????), то те документы которые в РК принимаются как основание для получения казахских льгот (естественно гражданам РК), в России не дают никаких оснований для льгот, их доказательную силу определяет суд, причем порой невзирая на Конвенцию СНГ.
Вот эти документы:
Правила
Постановление от 15 ноября 2004 г. N 634 «О правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне»
Недавно в 2012г. в это ПП внесли изменения:
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 N 689 (об этом ниже)
Перечень нас. пунктов бывшей КазССР
Распоряжение Правительства РФ от 15 марта 1995 г. N 356-р «Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
Перечень нас. пунктов Алтая
Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. N 162-р "Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне"
Изменения в перечнях
Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2002 N 156-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжения Правительства РФ от 10.02.1994 N 162-р, от 15.03.1995 N 356-р"

540 Приказ МЧС
И, наконец, сам порядок выдачи удостоверения (если раньше он определялся Правительством - ПП 849, то теперь Правительство перепоручило это МЧС и ПП 849 больше не действует). А МЧС тут же воткнуло в Порядок - необходимость доказывания дозы самому подвергшемуся, что по своей сути - цинично.
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 сентября 2009 г. N 540 г. Москва "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

Положу сразу рядом МУ 2.6.1.2574 - 2010
А это о внедрении МУ
http://12.rospotrebnadzor.ru/c/journal/view_article_content?groupId=10156&articleId=108429&version=1.0

МУ оспаривали - Решение ВС РФ от 11 апреля 2012 № АКПИ12-107 тут:
http://open.lexpro.ru/document/20752157#33
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (02 Янв 2016 17:39), всего редактировалось 43 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 08 Ноя 2010 16:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

III ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАН СОЦЗАЩИТЫ (ОСЗ)

Фактически с этого места делается первый шаг к суду, все предыдущие - подготовительные к этому.

Выше под красными цифрами 540 находится сам порядок выдачи удостоверения, наличие которого на руках является государственным признанием Вас подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинской полигоне.

Порядок указывает путь - куда нужно обращаться и что для этого необходимо иметь из документов.

Вот конкретно, что сказано в названном приказе:

3. Для получения удостоверения граждане обращаются по месту жительства в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) (т.е. в Ваш местный ОСЗ), с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются:

паспорт гражданина Российской Федерации;

документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни).
...

При обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия, от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.


Не знаю, как где, но в Москве типовая форма заявления пишется на основании Регламента, утвержденного Правительством Москвы. Может она уже и устарела, но суть осталась. Для наглядности можно её посмотреть, скачав тут.
СКАЧАТЬ ТИПОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Поэтапно, далее ОСЗ действует так:

В течение 1 месяца с даты подачи заявления:

1. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.

2. Проверка правильности и достоверности представленных документов.

3. Формирование пакета документов, необходимых для оформления удостоверения и направления в ОСЗ региона.

4. Проверка представленных документов и формирование реестра получателей в МЧС РФ

5. Принятие решения о выдаче удостоверения и направление удостоверения в ОСЗ региона.

6. Выдача удостоверения, полученного из МЧС РФ
(это в случае положительного ответа, какого на практике мне не известно)

И вот когда Вы отдадите лично (не забудьте себе на копии поставить входящий номер для суда) или отправите заказным письмом это заявление в ОСЗ, а потом получите отказ, вот тогда и появятся юридические основания для судебного процесса.
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (13 Ноя 2010 01:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2010 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
IV ОПРЕДЕЛЕНИЯ и ПОСТАНОВЛЕНИЯ КС РОССИИ


Уполномоченный Орган Социальной Защиты (ОСЗ) может поступить следующим образом:
1. Отказать в приёме документов вообще;
2. Отказать письменно с различными мотивировками;
3. Ответить, что документы приняты, проверены и отправлены в МЧС.

В первом случае отправляйте пакет документов (только копии) по почте и требуйте официального отказа. В третьем случае, после ответа может пройти целый год без движения, поэтому в установленные сроки (3 месяца) требуйте также письменного ответа о причинах нарушения сроков исполнения и причинах бездействия. Таким образом все эти варианты отказов, либо отписок становятся основанием для обращения в суд.

Прежде чем обратиться в суд, при отсутствии адвоката (по нашей специализации адвокатов не много, люди чаще обращаются самостоятельно) постарайтесь тщательно изучить нормативные документы и выйти к суду подготовленными по своему вопросу.

Наш основной закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

Однако он имеет определенные ограничения, которые были сняты Определениями и Постановлениями Конституционного Суда России. Поэтому ниже привожу эти нормативы с краткими комментариями нашего Уважаемого Гуру aika.

ОКСы которые устранили ряд ограничений в применении федерального закона 2-ФЗ от 10.01.2002 г, если гражданин:

- проживал не в установленный федеральным законодателем период, с которым связывалось предоставление льгот и компенсаций (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ОКС!!!) в нём много очень важных выводов, в частности сказано, что суды общей юрисдикции вправе решить вопрос о предоставлении льгот и компенсаций лицам, чьи права на радиационную безопасность, а также на возмещение ущерба вследствие радиационных аварий оказались нарушенными;

Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 1999 г. N 197-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Валерия Александровича на нарушение его права на возмещение вреда статьями 1 и 5 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

- проживал в населенном пункте в период 1949-1963 г, но не со дня проведения взрыва

Определение Конституционного Суда РФ от 11 июля 2006 г. N 404-О "По запросу Калининградской областной Думы о проверке конституционности подпункта "б" пункта 3 Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

- проживал в населенном пункте, который не включен Правительством РФ в перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию (Этот ОКС + цитогенетика дает дорогу к удостоверению).

Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 960-О-П "По жалобе гражданина Ермакова Сергея Лукича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

Это Постановлении КС РФ № 7-П от 11 марта 1996 г указывает, что сам факт проживания на территории загрязненной радиоактивными веществами доказывает факт причинения вреда здоровью.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1996 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Российской Федерации от 20 мая 1993 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в связи с жалобой гражданина В.С.Корнилова"

Для общего понимания ответственности государства.

+ факт массового причинения вреда здоровью граждан, оказавшихся по воле государства в зоне радиационного излучения, вызванного испытанием ядерного оружия либо аварией энергетических ядерных установок, обуславливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда, причиненного их здоровью, между государством, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергии связано причинение вреда, и пострадавшими от этого гражданами..."

Определение Конституционного Суда РФ от 7 октября 2005 г. N 385-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы и Переволоцкого районного суда Оренбургской области о проверке конституционности положения пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в редакции статьи 9 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 9 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, а также по жалобам граждан А.М. Василенко, В.П. Вертянова, Л.А. Воробьева, И.В. Гузовского, В.Т. Лаврова и М.Т. Танеевой на нарушение их конституционных прав теми же нормативными положениями"

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 N 18-П

"Обязанность государства по возмещению вреда от экологических бедствий предопределена также правом нынешнего и будущих поколений на защищенность от радиационного излучения, связанного с использованием ядерной энергетики, которая согласно пункту "и" части первой статьи 71 Конституции Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации и объекты которой относятся исключительно к федеральной собственности".
Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (31 Май 2013 20:26), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11 Ноя 2010 03:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

V ОБРАЩЕНИЕ В СУД . Общие требования при обращении в СУД (по ГПК РФ)



1
Итак, вы решили отстоять свои права в суде! Почему в суд? Почему без суда нельзя? Если в суд, что нужно делать с этого момента, какие нужны документы, как обращаться в суд, в какой суд?

Для начала, прочтите вверху по ссылке разъяснения в Российской газете Общие требования при обращении в СУД в соответствии с гражданско-процессуальным кодексом РФ.

Вы уже знаете, что чтобы получить удостоверение, вам необходимо представить копию паспорта - подтверждающую, что вы гражданин России, и подтвердить ваше пребывание в период испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне.
Но с выходом приказа МЧС 540 появилось дополнительное требование, конституционность которого, к сожалению, никто ещё не оспорил. Т.е. государство, несущее полную ответственность за радиационную безопасность своих граждан, мало того, что подвергло вредному воздействию огромное количество своих граждан, мало того, что признало из более чем 600 ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне только 2, мало того, что ограничило перечень населённых пунктов подвергшихся радиационному воздействию, так ещё руками своего же гос. органа МЧС заставляет людей там находившихся во время испытаний самим доказывать величины полученных доз более чем через 50 лет, выразив это словами приказа: ...от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке...

Под эти строчки приказа и утверждена в установленном порядке методика МУ 2.6.1.2574 - 2010 Определение суммарных накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Методические указания.
При этом Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поясняет:
Установленные в результате адресного применения МУ оценки доз облучения конкретных лиц из населения предназначаются для вынесения официальных заключений о соответствии (несоответствии) полученных ими суммарных (накопленных) эффективных доз облучения законодательной норме, дающей право на получение установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" льгот и компенсаций в порядке обеспечения гарантий социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Какой уполномоченный орган это должен делать? Как и где должна проводиться экспертиза? Кто обладает совокупностью всех необходимых данных по проведению расчетов. У МЧС этой информации нет, а у гражданина и подавно.
У нас есть ещё два примера подобных законов в Мире - это Закон РК и Закон Франции (позже выложу его закончив перевод). Оба названных государства не требуют никакого подтверждения дозы, поскольку это абсурд. Люди получают социальную компенсацию вреда исходя из территориального принципа и нахождения там человека в период испытаний. Во французском законе даже нет нижнего предела дозы, более того там сказано, что оспаривать причинно-следственную связь между имеющимися у граждан заболеваниями и испытаниями - должно государство. По умолчанию, оно не требуется. Поэтому есть все основания сомневаться в гуманности нашего закона.

Тем не менее, люди продолжают добиваться своего, а всё перечисленное выше, определяет несколько форм обращения в суд.
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (26 Сен 2012 13:41), всего редактировалось 9 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2010 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2
С появлением Приказа МЧС от 18 сентября 2009 г. N 540 г. и МУ 2.6.1.2574 - 2010 стало очевидным, что все предыдущие судебные решения в пользу истцов-семипалатинцев, сегодня уже не могут быть примером для подражания при обращении в суд. Основным препятствием стала необходимость доказывания в суде факта получения гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5сЗв (бэр). Как это сделать простому гражданину РФ, который подвергся воздействию радиации много лет назад, а предоставленные справки выданные либо административными или медицинскими органами Казахстана, либо на основании закрытого Приказа Министра Обороны СССР от 08.12.1983 № 285 «Об основных санитарных правилах работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений и льготах военнослужащим, работающим с источниками ионизирующих излучений» судами игнорируются?

Из нормативов следует, что реализация утверждённой Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека методика (МУ) находится в компетенции МЧС РФ. Дозы облучения устанавливаются расчетным методом и оцениваются на основании этой методики в соответствии с ПП РФ №634, т.е. никакой экспертизы по установлению дозы в этой области быть не может!

Но, МУ - это всего лишь ведомственный акт, который не может ограничивать прав граждан России на получении информации об их здоровье. Поэтому федеральные законы - «О радиационной безопасности населения» (см. выше), «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в силу их большей юридической силы имеют приоритет перед неработающим МУ. Кроме того, МУ предполагает расчет дозы для некоего модельного человека без учета его реального состояния здоровья и не связанного с его организмом, а медицинские технологии работают с биологическими тканями, которые несут индивидуально-определенную информацию о состоянии здоровья человека.
Следовательно предположительной дозе по МУ в суде совершенно законно можно противопоставить наличие фактически установленного вреда здоровью (дозы облучения) на основе цитогенетического анализа.

Что при этом ВАЖНО!!!

Не допускайте ошибок в суде, когда проведенные вами самостоятельно, или назначенные судом, цитогенетические исследования, трактуется как экспертиза (1) или исследование, не обладающие характером экспертизы (2). И первое и второе неверно по существу и приводит к негативным последствиям в суде.

Цитогенетический анализ – это когда определение дозы облучения основано на изучении изменений, возникших в хромосомах в результате воздействия радиации, это результат применения новейших медицинских технологий, позволяющий реконструировать полученную Вами в отдаленном периоде времени дозу облучения. Цитогенетика, как и иные лабораторные методы ( анализы крови на сахар, мочи на белок), устанавливает определенные медицинские факты, связанные со здоровьем человека.
Другое дело, что результаты лабораторных анализов могут использоваться в экспертной деятельности. Но в отношении установления дозы облучения от СИЯП сторонней экспертной деятельности быть не может.

Из сказанного следует, если вы решите идти по пути цитогенетического анализа, то собрав все документы, не исключая справок Казахстана, либо справки Мин Обороны СССР с указанием дозы, можно обращаться в суд первой инстанции (ваш районный) с Заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, т.е. признания судом справки цитогенетической лаборатории - законной. Тогда этого будет достаточно, чтобы повторно направить документы в ОСЗ для получения удостоверения. При этом, если МЧС возразит на ваше заявление, заявите ходатайство об истребовании у МЧС заключения в порядке МУ2.6.1.2574-2010 о полученной Вами дозе облучения. Поскольку реализация МУ находится в компетенции МЧС РФ, то отказ в выполнении или невозможность применения к Вам поименованного МУ делает ссылку соответчиков на МУ неубедительной в силу того, что оно (МУ) не работает по причине бездеятельности МЧС.

Нашел интересным разместить здесь и такой документ:

Указание Генеральной прокуратуры РФ от 14 мая 2009 г. N 160/8 "Об организации работы по применению части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (02 Янв 2016 17:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27 Авг 2012 02:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3

Тут отражу нововведения, собранные из других веток для общей картины, спасибо Очевидцу:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.07.2012г N 689 "О внесении изменений в Правила отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне."
http://government.consultant.ru/page.aspx?1618522

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 689 г. опубликовано в Российской газете 13 июля 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5832
http://www.rg.ru/2012/07/13/semipalatinsk-dok.html
Документ вступил в силу 21.07.2012г
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 15 ноября 2004 г. N 634 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.07.2012 N 689)
П4.
Действие Правил, утвержденных настоящим Постановлением, не распространяется на граждан, которые были отнесены к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу настоящего Постановления.

Так же внесены изменения в Приказ 540 МЧС Приказом МЧС России от 7 февраля 2012 года N 45 (Российская газета, N 88, 20.04.2012).
Для военнослужащих факт проживания при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, кроме вышеперечисленных документов, также подтверждается архивными документами, выданными в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивными справками о проживании (не проживании) в соответствующий период в военном городке воинской части)...
...При обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия, от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке... ЧТО УЖЕ ПРОТИВОРЕЧИТ НОВОМУ ПП от 6 июля 2012 г. N 689 там прописаны МУ-2010 Онищенко, а МУ-в себе методики не содержат...
Дополнен п.4 Уполномоченными органами осуществляется: ...к настоящему Порядку, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестров, копии протоколов решений комиссий, а также копии представленных гражданами документов; ...Т.Е. ПРОТОКОЛЫ КОМИССИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!
В настоящее время в Приказ 540 МЧС РФ вносятся опять изменения, документ находится на экспертизе... Окончание проведения экспертизы: 19 июля 2012 года (новых данных пока нет)
http://docs.kodeks.ru/document/902178052
Вот какие изменения вносятся:
1. В пункте 3 Порядка:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«При обращении гражданина за получением удостоверения и представлении документов о проживании в населенных пунктах, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в период, не включающий день проведения ядерного испытания, оказавшего радиационное воздействие на жителей этого населенного пункта, уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в организации, определяемой в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными Правительством Российской Федерации, заключение о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку».
2. Дополнить Порядок приложением № 4 следующего содержания:
БЛАНК
организации, выдающей заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____

Выдано по запросу_________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реквизиты запроса)в отношении гражданина_____________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
проживающего(ей)__________________________________
(адрес места постоянного места жительства)
в том, что он (она) при проживании ____________________
в(наименование населенного пункта, района, области)
в период с 19 г. по 19 г.;
мог(ла) получить суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне____________________________
(величина суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения: более 5 сЗв (бэр), но не превышающей 25 сЗв (бэр); свыше 25 сЗв (бэр); менее 5 сЗв (бэр)
Данные сведения внесены на основании протокола расчета доз облучения_______________________________
(указать № протокола)
произведенного в соответствии с______________________
(наименование и реквизиты методических указаний, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка)
“ ” ___________201 г.
(дата оформления заключения)

(подпись, инициалы, фамилия должностного лица)
М.П.»

Кто сказал, что в суде будет легко по нашей теме! Нижайший уровень компетенции судейского корпуса в ядерной тематике тоже против нас, поэтому без адвокатов в суд уже ходить нельзя, а самим нужно очень тщательно вести подготовку к каждому процессу , против нас целый эшелон. Нужно обязательно иметь большой объем доказательств, а в будущем и обязательно запрашивать у этого Краевого учреждения Колядо Протокол расчета доз, с указанием какие взрывы были учтены при определении эффективной дозы.
Начинается новый виток судебных дел, но он переходит на другой уровень!
Вот последние данные по взрывам, которые оказали влияние на Чаган:
Территория поселка Чаган подверглась чрезвычайно интенсивному заражению в результате ядерных взрывов на Семипалатинском испытательном полигоне
29.06.1949;
23.10.1954;
29.07.1955;
17.01.1958;
25.05.1962;
07.08.1962;
21.11.1965;
16.01.1966.
В то же время, в связи со специфической розой ветров, имеющих преимущественное направление от всех шести основных испытательных площадок полигона в сторону поселка Чаган, распространение радиоактивных осадков в район поселка продолжалось и в последующие годы.
В период с 1968 по 1985 годы в зоне прямой досягаемости факторов радиоактивного поражения поселка Чаган произведено в общей сложности 247 ядерных взрывов (в том числе, наземных, воздушных и аварийных подземных). Выполненной в последние годы комплексной экспертизой (совместно – американскими и казахстанскими радиобиологами) установлено, что минимальная суммарная доза облучения, полученная всеми жителями поселка Чаган в указанный период, составила около 100 БЭР. Т.е. эффективная доза должна быть просуммирована по всем этим взрывам...
Согласно данным Управления Государственного санитарно-эпидемиологического надзора по г. Усть-Каменогорску» ДКГСЭН МЗ РК по ВКО особо значимое облучение радиацией население города Усть-Каменогорска получило от наземного ядерного взрыва, проведенного на Семипалатинском полигоне 24.08.1956г, доза облучения населения только от одного этого взрыва составила 8(10)сГр, а так же от ядерных взрывов 09.08.1949г,24.09.1951г,12.08.1953 г.
Поэтому запросы в Управления Государственного санитарно-эпидемиологического надзора по городам Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Лениногорск Республики Казахстан- обязательны!
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"


Последний раз редактировалось: Avenir (15 Янв 2013 23:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Очевидец



Зарегистрирован: 02.01.2008
Сообщения: 544
Откуда: Центр

СообщениеДобавлено: 06 Сен 2012 21:09    Заголовок сообщения: ЭКПЕРТИЗЫ БАРНАУЛЬСКОГО НИИ Ответить с цитатой

Уважаемые Семипалатинцы, Кучатовцы, Чаганцы, Усть-Каменогорцы и мною уважаемы граждане РФ, волей судьбы оказавшиеся в районе действия Семипалатинского полигона… хочу поделиться новыми трудностями, с которыми пришлось и придется столкнуться в судах…
Началась волна назначений экспертиз в НИИ Региональных медико-экологических проблем, Экспертами выступают Шойхет и Колядо, и еще подписывает оператор Коновалов, что означает, что аппаратно расчетный комплекс АРМ находится у них, т.е. рабочее место.
В рамках государственного контракта по созданию программно-аппаратного комплекса по определению доз облучения граждан по МУ-2010, подготовлены три установочных комплекта оборудования АРМ оператора ПАК. Разработана эксплуатационная документация к ПАК, включающая инструкции по установке и использованию ПАК; Устройства, входящие в состав ЭВМ, должны соответствовать ГОСТ 21552 с учетом требований настоящего стандарта. Весь Комплекс должен соответствовать ГОСТ 16325-88* Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования. Как обеспечена защита информации персональных данных.., защита вредоносных программ для ЭВМ большой вопрос. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы должны соответствовать СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03. Требования к содержанию документов, разрабатываемых при создании АС, установлены РД 50-34.698-90 . Виды и комплектность документов регламентированы ГОСТ 34.201. Должны быть Акты: внедрения, приемки, испытаний... Компьютерная программа должна быть установлена лицензионно. Рабочее место должно быть аттестовано, оператор должен иметь доступ к персональным данным и иметь документ квалификации, умение работы с этим комплексом. Оператор должен иметь (письменное) доказательства согласия на обработку персональных данных.
В настоящее время УЖЕ ВНЕСЕНЫ изменения в Приказ МЧС 540 с изменениями от 7 февраля 2012г. СМ. Приказ МЧС РФ от 30 июля 2012 г. N 455.., ГДЕ УТВЕРЖДЕНА форма заключения, которую должен оформить Уполномоченный орган и данное заключение будет запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия и согласия вашего на обработку персональных данных. Заключение пройдет мимо Вас и Вы не будете знать результат, а Вам напишут отказ и все… Поэтому обязательно необходимо будет запрашивать всю эту информацию очень тщательно.
Хочу особо подчеркнуть: что господа В.И.Киселев, Я.Н.Шойхет, И.Б.Колядо были сотрудниками КГУ НИИ РМЭП, а сейчас они таковыми являются??? судя по публикациям СМИ-,что не являются - это нужно выяснять. Данное научное учреждение занималось исключительно изучением последствий воздействия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на население Алтайского края. Материалы исследований обсуждались на совещаниях по международной программе «SCOPE RADTEST» в Барнауле, Брюсселе, Пекине. Научные исследования, проведенные КГУ НИИ РМЭП по ретроспективной реконструкции доз облучения населения Алтайского края от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и установлению фактов радиационного воздействия на население Алтая, легли в основу «Государственной программы по реабилитации населения и социально-экономическому развитию районов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Указа Президента от 20 декабря 1993 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Полномочий на исследование других регионов у них не было-это ТОЖЕ БОЛЬШОЙ ВОПРОС, НАДО ВЫЯСНЯТЬ!!
ВОТ ИХ НАУЧНОЕ МНЕНИЕ, НО ПОДЧЕРКИВАЮ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ: Материалы научных исследований получены в борьбе научных мнений и доказательств. Некоторые ученые стояли на противоположных позициях, но в честных дискуссиях по многим основным проблемам было достигнуто единство взглядов. Мы никоим образом не обвиняем казахстанских ученых в некомпетентности. В России и Казахстане были приняты разные концептуальные подходы к реабилитации населения и нормализации экологической, санитарно-гигиенической, медико-биологической и социально-экономической ситуации в населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Особенность формирования доз облучения населения Алтайского края в результате ядерных испытаний заключается в том, что подавляющая часть дозы формировалась короткоживущими радионуклидами. В результате этого 80% дозы реализовалось в течение первой недели после радиационного воздействия (взрыва). У нас, говорит Колядо, , данный вид облучения населения рассматривается как преимущественно острый, при котором биологическое действие ионизирующего излучения выше, чем при хроническом облучении. Коэффициент радиационного риска при остром облучении более чем в 2 раза выше, чем при хроническом.


По поводу грядущих экспертиз считаю важным ознакомиться с комментариями к статье 84 ГПК РФ и умело ими пользоваться:
Государственные судебно-экспертные учреждения создаются федеральными органами исполнительной власти при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не Краевой властью Алтайского края...
Совершенствование государственной экспертной деятельности предполагает создание единых унифицированных методик проводимых исследований, организуемых названными ведомствами, которые основаны на единой методологии, гармонично дополняют друг друга, не допускают возникновения антагонизма и противопоставления.
Лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы. В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"* участники процесса, а равно их представители, присутствующие при производстве судебной экспертизы, могут давать эксперту объяснения и задавать вопросы, относящиеся к предмету судебной экспертизы.
Специальные правила присутствия лиц, участвующих в деле, установлены при производстве судебной экспертизы в отношении живых лиц (ст. 36 Закона).
Не следует отождествлять и смешивать порядок назначения экспертизы, установленный применительно к поручению в адрес государственного судебно-экспертного учреждения, с порядком назначения экспертами иных лиц.
Федеральным законом предусмотрена также систематическая переаттестация судебных экспертов, которые обязаны подтверждать свое право на самостоятельное выполнение экспертных работ.
Любая кандидатура для назначения предлагаемого лица в качестве эксперта из числа сотрудников иных организаций обсуждается в судебном заседании с лицами, участвующими в деле. Для подобного обсуждения к моменту проведения судебного заседания целесообразно подготовить документальное подтверждение сведений о фамилии, имени, отчестве претендента, дате и месте его рождения, образовании, месте работы, занимаемой должности, стаже работы по специальности, видах и периодичности повышения квалификации, стажировках, ученой степени и ученом звании, перечне научных публикаций, отзывы известных специалистов о его профессиональных качествах в связи с ранее выполненной работой.
При обсуждении предложенной кандидатуры помимо оценки уровня ее профессиональной состоятельности суд должен проверить и отсутствие у лица, назначаемого судом в качестве эксперта, личной заинтересованности в исходе дела, иных обстоятельств, которые позволяют усомниться в его беспристрастности.
В-третьих, руководитель экспертного учреждения уполномочен законодателем на то, чтобы отобрать у назначенного им эксперта расписку о предупреждении по поводу уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Суд не вправе делегировать эту функцию руководителю иной организации, обязан лично отобрать расписку у назначенного им эксперта. К требованию закона нельзя относиться формально, поскольку его нарушение влечет ничтожность экспертного заключения.
Таким образом, экспертиза предполагает альтернативу выбора экспертов, но порядок ее назначения сопровождается исполнением императивных требований законодателя, в которых заключены процессуальные гарантии надлежащей реализации права на судебную защиту, связанные с обращением к самому высокоинтеллектуальному способу доказывания обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Каждое лицо, участвующее в деле, вправе предложить вопросы, которые необходимо разрешить при производстве экспертизы
Перечень вопросов зависит от предмета исследования, характера спора, разной направленности интересов сторон, относимости вопросов к предмету и основаниям заявленного требования.
Вопросы целесообразно представить суду и лицам, участвующим в деле, в письменной форме. Это необходимо для их обсуждения, существенной переработки, исключения повторяемости, внесения редакционных изменений с целью их корректной постановки перед экспертами.
Суд не вправе отклонить предложенные вопросы без указания мотивов. В противном случае полнота исследования обстоятельств дела и предметная определенность проверки законности принятых судебных актов в последующем не будут обеспечены.
принудительное направление того или иного лица на судебную экспертизу возможно лишь при наличии к тому указаний в законе. В гражданском процессуальном законе отсутствуют дозволения по поводу проведения судебной экспертизы в отношении живых лиц в принудительном порядке. Следовательно, государственное судебно-экспертное учреждение, а равно иные эксперты не имеют полномочий на проведение экспертизы в отношении лица, которое не представило письменное согласие подвергнуться судебно-экспертному обследованию!!!
Суд оценивает обстоятельства уклонения стороны по делу от экспертизы, наличие у нее интереса к блокированию проведения экспертного исследования и на основе собранных данных вправе признать факты, для исследования которых экспертиза была ранее назначена, установленными или опровергнутыми.
Нам стала известна первая экспертиза Барнаульского НИИ, МЧС ПИШЕТ ТАК:
ПП634 и ПП 523 от 29.06.2011г об утверждении федеральной программы до 2015г с изм. ПП 18 от 03.03.2012г определено, что организацией по выдаче Заключений определен Барнаульский НИИ, АДРЕС:656059 г.Барнаул, Партизанская д.69. Пишут - Заключения выдаются на основании фактических архивных данных о количественном составе радиоактивных выпадений от ядерных испытаний (КАКИХ?) на основании МУ-2010 - ЭТО ПОВОД ДЛЯ СУДЕБНОГО ЗАПРОСА... КАКИЕ АРХИВНЫЕ ДАННЫЕ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ТОЛЬКО ИМЕЮЩИЕСЯ В НИИ ИЛИ В ВЕДОМСТВАХ РФ!
Проанализировав эту, так называемую экспертизу, могу сказать, что это полный бред и она несостоятельна, ни с научной точки зрения, ни здравого смысла, ни фундаментальным данным ядерной физики!!!
Как ранее говорил нам Aika? что такое Период радиационного воздействия... Как любят говорить в эфире: "Хороший вопрос".
Если обратиться к закону №2-ФЗ и толкованию его высшими судами России (ОКСы №404-О, 960-О-П, Решение ВС РФ ГКПИ2002-631), то разделить указанный в п.1 ФЗ №2 период 1949-1963 на составные части по радиационному воздействию двух значимых взрывов возможно только по населенным пунктам, включенным в Перечень. Поэтому для нас периодов радиационного воздействия два:
1949-1963 и 1962-1963, исходя из установленных Правительством перечней населенных пунктов, подвергшихся радиации.
Однако, полагаю, что у МЧС РФ, Минобороны РФ и прочих наших процессуальных «друзей» точка зрения иная: период значимого радиационного воздействия от взрывов составляет от 1 до 6 месяцев. Мотивация позиции - значительное снижение уровня радиации после взрыва (расчеты и отчеты БНИИ). Что снижается, а что остается - это отдельная тема.
Этот подход был использован в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 N 849 "Об утверждении Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Благо КС РФ дал этой позиции отповедь в ОКС №404-О и последующем 960-О-П
Однако позиция продолжает жить и появляется приказ МЧС 540, где период радиационного воздействия может быть очень вольно истолкован госорганом. Существенным подкреплением Приказа 540 явились МУ 2.6.1.2574 – 2010, которые период проживания 1949-1963 гг, как период радиационного воздействия по закону, окончательно сведут на несколько месяцев после каждого взрыва. Что и произошло!

В заключении перечислены 11 ядерных взрывов, которые за пределом полигона могли сформировать дозу 0,5сЗв.
При расчете использовано: данные о ядерном взрыве, а каком не указано... очень хитро... по логике МУ все дозы должны суммироваться от всех проведенных взрывов, а тут кот в мешке...
Архивные Данные о радиационной разведке на радиоактивном следе (ОТ КАКОГО ВЗРЫВА?) за пределами границ полигона;
Региональные данные (режима проживания критической группы... молоко питание и т.д. (ИСТОЧНИК ЭТИХ ДАННЫХ НЕ УКАЗАН) - ПРИЧЕМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПУБЛИКОВАН, Т.К. КАСАЕТСЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА! Математические алгоритмы очень сложны...
Что предусмотрено МУ_2010:
В соответствии с п. 2.1. Методических указаний для определения накопленных эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию испытательного ядерного взрыва, используются исходные данные пяти типов:
а) данные о ядерном взрыве и условиях его проведения;
б) данные о результатах радиационной разведки на радиоактивном следе облака ядерного взрыва за пределами границ полигона;
в) данные об условиях жизни лиц из населения;
г) дозовые коэффициенты при внешнем гамма-облучении человека, ингаляционном и пероральном поступлении радионуклидов в организм;
д) сведения о возрасте, сроках и месте (местах) проживания лиц из населения в населенных пунктах, включаемых в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Согласно п. 3.1. Методических указаний -определение накопленной эффективной дозы облучения конкретного лица соответствует случаю, когда это лицо в период с 1949 г. по 1963 г. непрерывно проживало только в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Если один и тот же населенный пункт подвергался воздействию в результате различных ядерных испытаний, то эффективная доза облучения лица за период его проживания в таком населенном пункте определяется от каждого ядерного испытания раздельно, а результаты суммируются.

И так гражданин РФ проживал с 1949 по 1967, с 1969-1970, 1973-1995г в г.Семипалатинске, с 1970-1973 в Усть-Каменогорске и получил дозу по расчету Шойхета 0,12 сЗв. Блестящая ликвидация прав!!!! Цитогенетический анализ лаборатории Северск этого товарища указал на получение эффективной дозы радиационного воздействия -35 бэр. Что скажет Правительство откуда у человека такая сверхнормативная доза!
Из протокола не ясно какой взрыв учитывался, написано, что населенные пункты не из Перечня…судя по их толкованию, то только 7 августа 1962г и все. Т.е. весь период испытаний в юридически значимый период в нарушение правовой позиции ОКС 404 свели к одному взрыву. Вот так наш закон свели на нет!
Считаю,что для усиления своих позиций в суде,необходимо обращаться в Правительство, почему это Барнаульский НИИ использует только свои архивы, полно архивной информации в Институте Биофизики, в в/ч 51105, 52605, в Питере, Дубне, в Сарове, где это все?... Нужно все поставить на свои места. Мы уже сделали запросы в соответствующие ведомства, если придут отписки, то тогда это нужно осуществлять путем судебных запросов и в ответчики привлекать Правительство РФ.
Суды обязаны проверять заявления истцов, что на Семипалатинском полигоне испытаний было не два в период 1949-1963, а их было 607 в период 1949-1990 годы. Уровни неблагоприятного воздействия на людей от 607 ядерных испытаний, по сравнению с двумя ядерными испытаниями, в лучшую сторону отличаться не могут. Для проверки соответствия закону по дозе облучения населенных пунктов включенных в правительственные перечни, т.е. проверки полноты этих перечней суды каждый раз продолжают "забывать" запросить у Правительства дополнительные материалы, и оценить результаты воздействия на людей всех ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а не только результаты воздействия от двух ядерных испытаний представляемых Правительством суду. Эта "забывчивость" суда - Правительству помогает выигрывать процессы до сих по, поэтому и идет сплошная отрицательная судебная практика...
Хочу напомнить, что Протоколом Совещания в Департаменте МЧС, утвержденного 13.06.1996г по поручению Правительства № ОС-П9-16646 от 17 мая 1996г признано, что учет влияния двух взрывов 49г и 62г не позволяет считать действующий перечень окончательным. Отсутствие официальных данных создает социальное напряжение. Не оценена радиационная обстановка в п.Чаган в период 1958-1962,где дислоцировалась вч 10239 Дивизия Дальней авиации стратегических ядерных сил. Решение, принятое и утвержденное тогда в присутствии МЧС РФ, ГНЦ РФ Институт Биофизики, ЦФТИ МО РФ, 12 ГУ МИНОБОРОНЫ, РОСГИДРОМЕТ, аппарат Гос Думы, ВВС РОССИИ-ДО СИХ ПОР НЕ ВЫПОЛНЕНО!!! Четкую позицию в данном вопросе занял Верховный суд Российской Федерации в Определении ВС РФ от 29.10.2007 №43-ф04-122, рассмотрев надзорную жалобу на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 27.01.2003г, где сказано: «…суд обоснованно исходил из того, что ограничения в законе по месту проживания и по времени проживания не могут служить основанием к отказу в иске, поскольку ядерные испытания проводились на Семипалатинском полигоне в период с 1949 по 1990 годы...Так что отказы незаконные в судах..на что нужно указывать в Апелляциях....
В Республике Казахстан принято решение об отнесении Семипалатинской области к "зоне экологического бедствия", вследствие воздействия на нее Семипалатинского полигона, и такое же решение принято в отношении Алтайского края и Горно-Алтайской Республики в России. Основания для такого политического решения остались неясными, так как критерии для этого не были достаточно обоснованы.-ЭТО ТОЖЕ ВОПРОС К ПРАВИТЕЛЬСТВУ???
Необходимо обязательно не давать согласия на такие экспертизы, они могут быть проведены с письменным подтверждение истца, пишите возражения и учитывайте комментарий к ст.84 ГПК РФ.
Научно подтверждено, что значимое радиационное воздействие (более 5 сЗв), кроме взрывов, произведенных 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года, оказали еще четыре испытания (24 сентября 1951 года, 12 августа 1953 года, 16 марта 1956 года и 24 августа 1956 года). Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие указанных испытаний, одобрен Российской научной комиссией по радиационной защите и рекомендован для утверждения Правительством Российской Федерации. Однако вопрос о расширении и утверждении Правительством Российской Федерации перечня населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие всех ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период с 1949 по 1962 годы, в результате которых граждане получили дозу облучения более 5 сЗв, не решен. Данная информация известна из официального обращения Алтайского краевого Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации на февральской сессии в марте 2007г по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.
В Вестнике НЯЦ РК «РАДИОЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» выпуск 3, сентябрь 2000 опубликована Монография профессора Логачев В.А. ЯДЕРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. В данной статье есть информация:
В результате проведения сотрудниками Института биофизики Минздрава России большой работы по сбору, анализу, изучению и обобщению архивных материалов была создана база архивных данных с параметрами радиационной обстановки и составлен альбом следов. Результаты такой работы неоднократно докладывались на международных конференциях и совещаниях [11, 12]. В настоящее время можно утверждать, что имеется надежная база исходных данных, на основе которых с достаточной для практики достоверностью можно оценивать дозы внешнего и внутреннего облучения населения во всех районах, прилегающих к Семипалатинскому полигону.... МУ 2.6.1.015-93, которые использованы в Заключении, предназначены для научных целей при оценке радиационных рисков и проведении эпидемиологических исследований... поэтому нужно оспаривать эти Заключения и делать их ничтожными юридически...
Экспертиза Барнаульского НИИ производится в нарушение ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Приказа Минздрава РФ от 24.04.2003 № 161 «Об утверждении Инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы» (рег. в Минюсте РФ 02.06.2003 № 4616), федерального закона №2-ФЗ от 10.01.2002г «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», поэтому суды необоснованно приходят к выводу о том, что доза облучения истца может быть установлена при проведении судебной экспертизы по поручению суда... а теперь еще только в порядке МУ-2010 - это повод для оспаривания данного положения в КС РФ.
Есть информация :Совместно с INTAS, ЭкоЦентром, Институтом Физиологии, Бельгийским Национальным Ядерным Центром, Французским Университетом RENN-2 было выполнено радиоэкологическое картографирование следов радиоактивных выбросов, образовавшихся после ядерных взрывов, и оценка сельскохозяйственной пригодности земель в прилегающих сёлах, крестьянских хозяйств в сёлах Большая и Малая Владимировка. Результаты экспедиций отображены в выставке, посвященной ядерным испытаниям на СИП, которая была показана во многих городах мира, среди которых Караганда, Астана, Алматы, Токио, Брюссель, Гаага, Берлин. ТАК ЧТО ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ЯДЕРНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ЕСТЬ И ТЩАТЕЛЬНО ИЗУЧЕНа!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dok



Зарегистрирован: 18.07.2017
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 18 Июл 2017 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день! Подскажите, пожалуйста,
1) а есть ли закон, по которому можно получить удостоверение РФ, если полученная в Семипалатинске доза радиации менее 5 БЭР (4 БЭР). Есть категория, к которой можно отнести таких граждан?
2) И где можно в РФ сделать цитогенетический анализ (живу в г.Самара)? По интернету не нашел где это можно сделать. (в каждом ли областном центре можно сдать такой анализ, или только в 1-2 местах в РФ, где именно тогда?)
3) Как можно получить справку о дозе радиации, чтобы она хоть каким то льготам соответствовала? В НИРМИЭ Семска сказали что при выдаче справок о полученной дозе радиации не учтут болезни родителей, облученных еще до зачатия ребенка и что не учтут мои болезни, какие бы они не были.
Заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Avenir



Зарегистрирован: 11.04.2005
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18 Июл 2017 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dok писал(а):
Добрый день! Подскажите, пожалуйста,
1) а есть ли закон, по которому можно получить удостоверение РФ, если полученная в Семипалатинске доза радиации менее 5 БЭР (4 БЭР). Есть категория, к которой можно отнести таких граждан?
...

Такого закона нет и не будет.
_________________

Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Льготы и пенсии Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB